Год новый — проблемы те же

И вот опять, словно снег на голову, грянул новый учебный год. Хотя и не скажешь, что нежданно-негаданно, но остается чувство какой-то сумятицы. Родители все еще мечутся в поисках учебников, рабочих тетрадей, образуя очереди у книжных магазинов, толпясь на рынках. Учителя все никак не разберутся, по какой программе проводить уроки. Купленные учебники сдаются, приобретаются другие. Администрация по сто раз на день меняет расписание, заставляя детей метаться по кабинетам. Прибавляются новые часы, уроки, прежние сокращаются. И все это на ходу, на бегу, словно и не было трех месяцев лета, предшкольного августа, когда учителя «подтягиваются» на работу из отпусков.

Опять неразбериха с учебниками самопознания. Кто-то настойчиво убеждал нас летом: «Не покупайте заранее, в этом году книгу и тетрадь пообещали выдать в школе». Мы не поверили, уже который год сталкиваемся с этой проблемой. В магазинах не продают, в школе требуют. Обрадовались, что нашли «Самопознание» на Центральном рынке. Дома глянули: на первой и семнадцатой страницах печать школьной библиотеки. Вот, значит, откуда «дровишки». Продавать нельзя, но если не попадешься, то можно. И неважно, какая школа «засветилась», важен сам факт. И до школы коррупция добралась.

С начала сентября родители звонят в редакцию, возмущаются. Нашумевшая и, судя по всему, замечательная программа Кембриджского университета торжественно шагает по стране, принося ощутимые результаты. Институт повышения квалификации отрапортовал: столько-то сотен учителей нашей области прошли трехмесячные курсы. А результат? Дети идут в школу в предвкушении интересных групповых занятий, презентаций. Но уроки учителей, прошедших Кембриджскую подготовку, проходят по старинке: поднял руку, встал, сказал, сел, «пять». Учителя говорят: «Дети не готовы к преобразованиям». Менталитет у наших детей, оказывается, не тот, который требуется для воспитания успешных, конкуренто-способных лидеров.

Недавно состоялось открытие школы в п. Никельтау Хромтауского района. Поразило, в первую очередь, оформление кабинетов. Всего пять дней было у педагогов на подготовку к торжественной презентации. Но повсюду красочные плакаты, стенды с правилами и формулами, заполненные методическими материалами шкафы — все готово к началу занятий. Еще больше мы удивились, увидев на первом этаже утвержденное директором расписание уроков для всех классов.

Обидно, что во многих, даже городских школах, нет такого порядка. Бабушка одна рассказывает: «Привели первоклассницу в класс «Е», сформированный наспех, в последний момент. А в кабинете нет доски, недостает парт и стульев. Моя внучка, которая так рвалась учиться, была разочарована».