Изменения в ЕНТ

%d1%81%d0%b0%d0%b3%d0%b0%d0%b4%d0%b8%d0%b5%d0%b2-%d0%b2%d1%8b%d1%81%d0%ba%d0%b0%d0%b7%d0%b0%d0%bb%d1%81%d1%8f-%d0%be-%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%bb%d0%be%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b8-%d0%b8%d1%81

Министр образования и науки РК Ерлан Сагадиев в ходе заседания Правительства доложил об особенностях нового формата ЕНТ.
Министр сообщил, что ведомство провело работу по разделению итоговой аттестации, которая теперь будет существовать в виде выпускного экзамена в школах и ЕНТ как вступительный экзамен в вузы. Итоговая аттестация в школах будет проводиться по пяти предметам, включая четыре обязательных и один по выбору.
В ходе выступления министр образования и науки отметил, что ведомство настаивает на сохранении предмета «История Казахстана» в тестовых заданиях ЕНТ.
— Наиболее часто озвучивались два предложения. Я хочу озвучить их и позицию МОН. Первое, убрать предмет «История Казахстана» из ЕНТ. Действительно, сегодня он сдается два раза — в школе и на ЕНТ. Мы считаем, что его надо оставить, поскольку, по мнению общественности, предмет очень важный, и в ЕНТ он должен быть. Второе, освободить обладателей «Алтын белгі», а также победителей и призеров различных олимпиад и конкурсов, научных проектов от ЕНТ. Мы это предложение также не поддержали. Считаем, что ЕНТ должны сдавать все, — сообщил Ерлан Сагадиев.
Он также отметил, что ЕНТ выполняет свою функцию в качестве завершающего школьного экзамена.
— В ЕНТ никогда не принимало участие 100 процентов выпускников. Также с каждым годом увеличивается количество детей, не участвующих в ЕНТ. Их количество достигло 30 процентов. Не раз это отмечалось, что ЕНТ является тестом очень высоких ставок, сопровождающихся повышенной психологической нагрузкой для учащихся. В связи с этим МОН велась работа по двум направлениям. Первое, это разделение экзаменов на выпускные экзамены и само ЕНТ. ЕНТ предложено оставить как вступительный экзамен в высшие учебные заведения, как систему распределения госгрантов, — отметил министр.
— Второе, это измененная структура самого ЕНТ. МОН провело большую аналитическую работу, включая более 30 совещаний с учителями, специалистами и родителями. Как результат этой работы, МОН принято решение о разделении ЕНТ на два этапа. Итоговая аттестация как выпускной экзамен в школах и ЕНТ как вступительный экзамен в вузах. Итоговая аттестация в школах по пяти предметам, включая четыре обязательных и один по выбору, — добавил Ерлан Сагадиев.
Ранее в Министерстве образования и науки презентовали новый формат ЕНТ. В нем появилась проверка грамотности чтения как обязательный предмет.

СМИ