Новые проекты и качественная медицина

В Карту индустриализации страны включены 94 инвестиционных проекта Актюбинской области на общую сумму 810 миллиардов тенге с созданием 13,1 тысячи новых рабочих мест.

Будут рабочие места.
Об этом на расширенном заседании постоянной комиссии по бюджету, экономике, промышленности и предпринимательству депутатов проинформировал руководитель управления индустриально-инновационного развития Ерлан Назаров.
В работе комиссии под председательством депутата Аркадия Ни приняли участие секретарь областного маслихата Сания Калдыгулова, заместитель акима области Кайрат Бекенов, руководители областных управлений.
В своем выступлении Ерлан Назаров перечислил 69 проектов, которым предоставлена государственная поддержка в рамках различных республиканских программ.
— В рамках первой пятилетки  государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию  (ГПФИИР) реализован 71 проект на сумму 552,6 миллиарда тенге, создано около 6,5 тысячи постоянных рабочих мест, — сообщил руководитель управления. — Во второй пятилетке госпрограммы индустриально-инновационного развития (2015-2019 гг.) реализуется 23 проекта на общую сумму 258 миллиардов тенге с созданием 6,5 тысячи рабочих мест. В период 2015-2016 годов введено в эксплуатацию 10 проектов с созданием более 800 рабочих мест.
До конца 2017 года в рамках Карты поддержки предпринимательства запланирован ввод
6 проектов с объемом инвестиций около 5 миллиардов тенге и созданием 380 рабочих мест. Для включения в Карту поддержки предпринимательства дополнительно рассматриваются еще 10 проектов.
Кроме того, на территории индустриальной зоны «Актобе» в 2017 году планируется ввод в эксплуатацию 5 проектов с объемом инвестиций 8,8 миллиарда тенге.
Проводятся работы по разделу земельных участков 6 проектов с объемом инвестиций 9,6 миллиарда тенге.
В заключение руководитель управления подчеркнул, что в целом ход реализации проектов, выход на проектную мощность и дальнейшая бесперебойная работа производств находятся под постоянным контролем.
Затем в ходе обсуждения выступления Ерлана Назарова депутаты задали ряд вопросов, высказали критические замечания и внесли свои предложения.

Новая медицина.
Еще один вопрос, который был рассмотрен депутатами областного маслихата, касался действующего законодательства РК, регулирующего вопросы обязательного социального медицинского страхования (ОСМС). Руководитель управления здравоохранения Асет Калиев подробно рассказал о его сути и деталях.
В своей информации он отметил, что казахстанцам будет предоставлено два пакета медицинской помощи — базовый и страховой.
Базовый включает в себя гарантированный государством объем медицинской помощи: скорая помощь и санитарная авиация, медицинская помощь при социально значимых заболеваниях (туберкулез, психические расстройства, сахарный диабет, онкологические заболевания, инфаркт миокарда и другие), экстренные случаи, профилактические прививки.
В страховой пакет входит амбулаторно-поликлиническая, стационарная, стационарозамещающая помощь в виде дневных стационаров (за исключением социально значимых заболеваний), восстановительное лечение и медицинская реабилитация, высокотехнологичная и паллиативная помощь и сестринский уход.
— 2016 год был подготовительным периодом, за это время проведена широкомасштабная информационно-разъяснительная работа среди населения области, — сообщил Асет Калиев. — Отчисления работодателей, индивидуальных предпринимателей и других граждан начнут поступать с 1 июля 2017 года. Фонд социального медицинского страхования (ФСМС), деятельность которого начнется 1 января 2018 года, будет представлять собой некоммерческую организацию в форме акционерного общества. Его единственный учредитель и акционер — Правительство РК.
На сегодня в республике свыше 500 тысяч человек являются непродуктивно самозанятыми гражданами, не осуществляющими налоговые платежи. Данная категория населения до 2020 года будет получать пакет медицинской помощи, за исключением плановой госпитализации. В то же время представители этой категории могут обратиться в центр занятости по месту проживания, где им будут предложены варианты трудоустройства в соответствии с квалификацией и опытом работы.
При отказе есть возможность получить статус безработного. В этом случае государство берет на себя обязательства по выплате взносов в ФСМС в течение отведенного времени.
Кроме того, у этих людей есть возможность зарегистрироваться в налоговых органах как индивидуальный предприниматель и осуществлять взносы самостоятельно от заявленного дохода.
Третий вариант — самостоятельно через банк второго уровня делать отчисления в фонд медстрахования.
— Что даст внедрение обязательного медицинского страхования? Качество медицинских услуг, однозначно, повысится. Конкуренцию государственным больницам составят частные клиники, которые будут оказывать услуги по страховке. Для населения это будет выгодно, так как сегодня при обращении к ним мы вынуждены оплачивать 100-процентную стоимость из собственного кармана.
Обеспеченность населения врачами общей практики будет повышена — нагрузка на одного врача общей практики будет снижена с 2 000 прикрепленного населения до 1 500 населения. Это увеличит доступность, снизит очередность и таким образом повлияет и на качество приема, ведь врач сможет уделять больше времени каждому пациенту, — заверил Асет Калиев.
Внедрение ОСМС в республике призвано улучшить здоровье населения и увеличить продолжительность жизни, повысить доступность к качественной медицинской помощи, создать систему здравоохранения, способную отвечать потребностям населения, расширить лекарственное обеспечение населения на амбулаторном уровне, снизить уровень неформальных платежей в системе здравоохранения.
В завершение своего выступления Асет Калиев еще раз напомнил, что медпомощь населению в период с января 2017 по январь 2018 года будет оказываться в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи по действующему на сегодня порядку. Изменения начнутся лишь с 1 января 2018 года с внедрением системы ОСМС.
Санат РАШ

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Код безопасности *