Рихтовка от Феодосии

В поселке Дон в скором времени откроется станция техобслуживания на шесть автомашин. Это будет самый большой гараж в селе. Его владелица — индивидуальный предприниматель Феодосия Герлинская — лично будет рихтовать, красить, ремонтировать машины.

Строительство СТО на стадии завершения, осталось покрыть крышу и будет готов черновой вариант здания. Кроме малярного, подготовочного и рабочего цехов, здесь расположится гараж для двух джипов семьи Герлинских. Владельцы объекта вкладывают личные средства на постройку, пока не возникало нужды использовать государственную поддержку. Возможно, она понадобится при покупке оборудования.
Глава семейства Валентин Герлинский работает на шахте ТОО «Восход-Oriel», выплачивает кредит, оформленный специально для строительства СТО. Феодосия долгие годы была домохозяйкой, пока не приняла решение начать собственное дело — дело любимое и знакомое с детских лет.
— Наш папа — Валерий Иванищев — работал на автокране, часто брал меня с братом в гараж, где ремонтировал грузовые и легковые машины, — вспоминает она. — За руль я впервые села лет, наверное, в 8-9, папа учил нас ездить на стареньком «Жигуленке», «ВАЗ-2103». Помню, что первый раз сама шлифовала и красила грузовой «ЗиЛ» в 10 лет.
Феня, как ее называют родные, уроженка Хромтауского района, родилась и выросла в поселке Дон. После школы поступила в Актюбинский таможенно-финансовый колледж, через год перевелась в финансово-экономический колледж по специальности «налоги и налогообложение».
С первого же курса начала подрабатывать на автомойке. Сначала учеником мойщика, потом автомойщиком, бригадиром, мастером, доросла до администратора мойки.
Девушка не только познавала новые стороны автодела, но и проявляла инициативу, внедряя современные технологии, чтобы привлечь и удержать клиентов. Например, впервые среди автомоек Актобе она применила сухую химчистку салона, ввела профессиональную и полупрофессиональную полировку кузова автомобиля. Конечно, это отражалось на конкурентоспособности мойки, на карьерном росте Феодосии. Количество клиентов единственного бокса мойки доходило до 70-80 в день, к ним приезжали обладатели дорогих машин, наиболее придирчивые и требовательные. Феодосию приглашали работать на другие автомойки, предлагая более выгодные условия. Но, пока пожилой хозяин мойки был жив, она оставалась на привычном рабочем месте. Обучала новичков, занималась предпродажной подготовкой транспортных средств.
К моменту окончания колледжа Феодосия оформилась как индивидуальный предприниматель, планировала продолжить работу, но пришлось вернуться домой, к родителям, применяя свои знания лишь при обслуживании личных автомашин. Ее индивидуальная деятельность за эти годы была приостановлена, сейчас Феодосия готовит документы на восстановление статуса ИП.
Водительские права Феодосия получила в 19 лет, тогда же начала водить служебную машину. За руль собственного, заработанного авто села в 23 года.
— В 2008 году купила за 50 тысяч тенге убитый «ВАЗ-2106» . Отец помог восстановить двигатель, брат покрасил кузов в белый цвет, тюнингом я сама занималась на выходных, в свободное от учебы и работы время. Полностью обшила салон, установила сабвуфер, обновила бамперы, подвеску. Машина стала выглядеть как новенькая, я спокойно ездила на ней по любым дорогам, на рыбалку, охоту, в грязь и снег. Позже решила продать «Жигули», так как они были без гидроусилителя руля, выставила машину на авторынок, ее забрали в первый же день, — рассказывает хромтаучанка.
Потом у нее был японский автомобиль «Mazda», 1991 года выпуска. Сейчас в их семье две машины — внедорожники «Mitsubishi Pajero» и «Mitsubishi Space Runner». Муж спокойно доверяет руль супруге, нередко уступает ей водительское кресло, зная, что она уверенно преодолеет любое бездорожье.
Водит машину Феодосия Герлинская аккуратно, соблюдая допустимую скорость, не нарушая правил дорожного движения. Всего раз ее джип сбила другая машина, и то на стоянке в Актобе. Проезжая мимо, кто-то зацепил крыло так, что металл всмятку.
— Обидно было, конечно, но где найдешь виновного? Сама вывела контуры крыла, восстановила форму, после рихтовки зашпаклевала, покрасила. Сейчас и незаметно, что крыло было повреждено. В СТО такой ремонт обошелся бы недешево, — замечает она.
Примерно тогда же к Феодосии обратился друг семьи, попросил отремонтировать автомобиль. Занимаясь двигателем, она и задумалась об открытии своего дела. У них был участок земли под строительство нового дома. посоветовавшись с супругом, женщина решила построить вместо дома большой гараж.
— Это мое любимое дело, в другой профессии я себя и не вижу, — улыбается Феодосия Валерьевна, изучившая все тонкости авторемонта.
Ей нравится выполнять кузовные работы, она может перебрать мотор, ходовую часть машины, умеет, но не любит возиться с электроникой: там специальные датчики, другие знания.
Немецким машинам предпочитает японские, в них металл полегче и модели попроще. Считает, что модели старых образцов устойчивее, надежнее новых. На своем джипе второго поколения Феодосия может смело проехать по грязной, глинистой, заметенной снегом и залитой дождем дороге. На внедорожнике последних выпусков, возможно, не рискнула бы.
Феодосия Герлинская уверена, что женщины ничуть не хуже мужчин могут справляться с ремонтом и вождением машины. И в том, что у нее будет своя станция техобслуживания, не видит ничего необычного. Хотя 11-летнюю дочь нечасто зовет в гараж, считая, что машины все же не женское дело. Это и физически тяжело, и травмоопасно.
Отец Феодосии был уверен, что по его стопам пойдет старший сын Роман (он стал крановщиком), и не думал, что через много лет маленькая Феня захочет открыть СТО. Сегодня, видя способности дочери, любовь к технике, он только поощряет ее идею.
Семья Герлинских планирует завершить стройку станции, поставить современное оборудование, принять на работу трех-четырех человек из числа земляков. Именно поэтому они решили начать стройку такого большого объекта не в райцентре, а в родном поселке — поближе к дому, семье, родителям, на благо сельчан.

Фото из личного архива Феодосии ГЕРЛИНСКОЙ