Услуги по стандарту


Реалии таковы, что до сих пор руководители некоторых госструктур до конца не осознали для себя суть понятия «госуслуги». Иные из них ошибочно думают, что это что-то новое в их деятельности.

— Я всегда объясняю, что государственные услуги были, есть и будут. Инноваций каких-либо нет, новизна в их стандартизации и регламентации. Причем требования стандартов предъявляются и к услугодателю, и к услугополучателю, — объясняет руководитель отдела координации вопросов оказания государственных услуг областного акимата Жумамурат Алдашев.
К примеру, любой из нас не должен находиться в очереди в ожидании нужной справки больше 20 минут. И тут нет разницы, к кому мы обратились — к государственному чиновнику, работнику бюджетной структуры или к представителю частной фирмы. Если им делегированы государственные функции, то требование для всех одинаково, так как они оказывают услугу, гарантированную Конституцией РК. Факт из жизни: учителя не являются чиновниками, они гражданские служащие. Многие из них преподают в частной школе, где можно получить среднее образование, гарантированное Конституцией. Или в медицине, где вне зависимости от государственной или частной принадлежности человек имеет право на охрану здоровья. Если больному не оказана помощь, то и к тому, и к другому судебными инстанциями применяется одна и та же статья закона.
— Реализация отдельных государственных функций происходит при обращении потребителя. Стандарты определяют сроки исполнения по каждому виду. Они разные: по некоторым — тридцать и более дней, по каждой сфере приняты нормативно-правовые акты. Стандартным становится и содержание справок. Еще одно веление времени — предоставление государственных услуг постепенно переходит в электронный формат, — продолжает Алдашев.
Далее он напомнил цитату из Послания Главы государства народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность»: «Процессы оказания государственных услуг должны быть максимально оптимизированы. Необходимо сократить сроки и перечень документов, исключить дублирующие процедуры. При этом нужно перевести их оказание полностью в электронный формат, без обязательного физического присутствия».
В соответствии с постановлением Правительства РК № 983 от 18 сентября 2013 года предусмотрено оказание более 700 видов государственных услуг. В нашей области 191 вид оказывается местными исполнительными органами, из них 81 — через корпорацию «Правительство для граждан».
В первом квартале альтернативно оказано 23 036 услуг через корпорацию и 28 889 — непосредственно в госорганах. Если отдельно рассматривать сервис госкорпорации, на долю которой приходится 30 услуг, то этой возможностью воспользовались 328 организаций, ими предоставлено 10 853 услуги. В частности, 12 услуг по выдаче повторных свидетельств и справок о регистрации гражданского состояния по обращениям из-за рубежа, 4 — субъектам агропромышленного комплекса, получившим субсидии на реализацию инвест-проектов, 46 — претендентам на получение жилья из государственного фонда, 266 — согласования эскизов при внесении изменений в ходе строительства.
В нашей области 86 видов государственных услуг должны предоставляться в электронном формате, но 14 из них еще не автоматизированы. Пять из них относятся к ветеринарии, по два — в сферах образования, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, земельных отношений, по одному — сельского хозяйства, физической культуры и спорта, природных ресурсов и регулирования природопользования.
В этом году оказано 20 032 услуги в электронном формате, 587 674 — в бумажном виде. Негативно влияют на показатели области недоработки по автоматизации в областном управлении здравоохранения. В частности, по старинке на бумаге 445 520 раз происходила запись больных на прием к врачу, 18 тысяч раз — регистрация на оказание первичной медицинско-санитарной помощи, 54 428 раз — вызов врача на дом.
Кроме того, акиматы Шалкарского района (11,4%), Уилского района (31,5%), города Актобе (49,1%) не выполнили утвержденный в начале февраля план мероприятий по улучшению качества услуг, оказываемых местными исполнительными органами области.
Если коснуться сроков исполнения государственных услуг, то здесь положение несколько улучшилось. 13 нарушений против 90, допущенных в прошлом году на аналогичную дату. И здесь засветились управление здравоохранения (7), акимат города Актобе (3), а также акиматы Байганинского и Темирского районов.
Жанат СИСЕКЕНОВА

                          В первом квартале этого года всего оказано  

803 950

 государственных услуг. 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Код безопасности *