Решает совет попечителей

Полномочия и ответственность попечительских советов школ, а значит, общественности, расширены приказом Министерства образования и науки РК. В школах области проводятся собрания с участием членов попечительских советов, родительских комитетов по разъяснению нововведений.
В средней школе-гимназии № 17 города Актобе был избран новый состав попечительского совета. По рекомендации директора школы Амангельды Унгарбаева, при единогласной поддержке председателей родительских комитетов 1-11 классов, председателем совета была избрана секретарь областного маслихата, депутат от Саздинского избирательного округа №11 Сания Калдыгулова. Также членами совета стали представители этой учебной организации, областной газеты «Актюбинский вестник», ветеран педагогического труда, опытные активисты родительских комитетов, социальные партнеры.
Выступая перед собравшимися, Сания Мусаевна отметила, что попечительские советы — это одна из форм коллегиального управления школой.
— В своей работе мы будем руководствоваться не только типовыми правилами совета, но и уставом школы, — подчеркнула секретарь облмаслихата. — Попечительский совет будет работать в тесном контакте с родительским комитетом, с организациями, расположенными в вашем микрорайоне, жители которого являются моими избирателями. По положению попечительский совет избирается на три года, по мере необходимости решением общего собрания в его состав могут вноситься изменения.
По словам депутата, главная задача совета — содействие организации образования в осуществлении ее уставных функций; создание необходимых условий для успешной реализации образовательных учебных программ;
обеспечение финансовой поддержки, укрепление материально-технической базы организации образования; осуществление контроля над распределением финансовых средств. В этой связи Сания Мусаевна предложила создать ревизионную комиссию при совете из числа родителей, представителей общественности, чтобы спонсорская помощь распределялась коллегиально и прозрачно.
— Кроме того, попечительский совет призван оказывать помощь организации образования в проведении различных мероприятий, поддерживать обучающихся из социально уязвимых слоев населения, — добавила она. – Аким области, узнав о том, что я еду сегодня на встречу с родителями учащихся, в очередной раз выразил обеспокоенность воспитательным процессом в школах. Поэтому хотела бы заострить ваше внимание на совместной работе по уменьшению правонарушений среди несовершеннолетних, профилактике других негативных социальных явлений среди детей и подростков.
Вторым вопросом на собрании было введение пятидневной учебной недели. Как пояснила заместитель директора школы по методической работе Елена Макарова, согласно приказу МОН РК с этого года ежедневную учебную нагрузку каждая школа определяет самостоятельно, согласовав расписание уроков с попечительским советом или родительским комитетом, исходя из условий и возможностей организации образования.
В 2017-2018 учебном году на обновленное содержание образования перешли 2, 5 и 7 классы. Одним из новшеств в 1, 2, 5 и 7 классах стало введение пятидневной недели обучения. Особая роль отводится воспитательному процессу шестого дня (субботы), который должен стать частью всего педагогического процесса всех уровней системы образования.
При переходе на 5-дневную учебную неделю увеличивается свободное время учащегося. Основой организации учебно-воспитательного процесса в субботний день должно стать дополнительное образование.
— Продолжительность учебного года, как и ранее, составляет 33 недели для 1 классов, 34 недели для 2-11 классов, — констатировала она. – Министерством проводится последовательная работа по сокращению учебной нагрузки на детей, примерно на треть должно сократиться время на выполнение домашнего задания. По новым санитарным правилам продолжительность урока в общеобразовательной организации не должна превышать 40 минут. Кроме того, школы могут внедрить пятидневку с 1 по 11 классы, если позволяет объем учебной нагрузки.
Елена Геннадьевна проинформировала родителей о том, что министерством создаются условия и возможности для предоставления двух дней отдыха.
— Если в школе занятия идут в одну смену, а также учебные площади и количество кабинетов при двухсменном обучении позволяют заниматься в пятидневном режиме, то школа совместно с попечительским советом или родительским комитетом принимает решение в пользу пятидневки. Несколько сложнее в гимназиях и лицеях, где, кроме основных часов, имеются гимназический и лицейский компоненты. В нашей стране таких школ не так много: около 300 гимназий и лицеев из
7 100 школ, — процитировала она комментарии представителей МОН РК, — проведя анализ учебной нагрузки, администрация школы-гимназии № 17 сделала выводы, что включение в учебный план курсов и факультативов гимназического компонента в расписание пятидневной недели приведет к тому, что ежедневно у учащихся среднего звена будет по 7, а у учащихся старших классов по 8 уроков.
Практика показывает, что уже к 5-му уроку снижается работо-способность, внимание учеников, появляется утомляемость. Поэтому педагоги считают целесообразным оставить шестидневное обучение, но в субботние дни не ставить сложные предметы, организуя секционную, кружковую работу.
Лидеры родительских комитетов, члены вновь созданного попечительского совета, обсудив этот вопрос, согласились с выводами педагогов.
Подобная разъяснительная работа, в том числе по обновленному содержанию образования, проходит в каждой школе области при участии родителей и попечительского совета.
Гульсым НАЗАРБАЕВА

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Код безопасности *