От порядка — к безопасности


Теорию разбитых окон привел в пример заместитель акима области Ербол Нургалиев на семинаре-совещании по вопросам профилактики преступлений среди несовершеннолетних.
Если в здании разбито окно, его нужно заменить новым, иначе вскоре не останется ни одного целого окна. Мусор в сквере или во дворе необходимо убрать сразу, не дожидаясь, когда в этом месте появится свалка. Теория разбитых окон была сформулирована в США в начале 1980-х годов. Согласно исследованиям социологов мелкие правонарушения следует рассматривать как активный фактор, влияющий на уровень преступности. Эту теорию можно применить к разным областям жизни, в том числе к воспитанию детей.
Об этом сказал, подводя итоги семинара-совещания, замакима области. В этот день в зале колледжа транспорта, коммуникаций и новых технологий были выслушаны самые разные мнения по поводу предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних.
Неутешительную картину обрисовала заместитель начальника местной полицейской службы ДВД Жанна Макаревич. По ее словам, в этом году наблюдается рост подростковой преступности на 64 процента, и значительная доля приходится на областной центр, где зарегистрированы 85 случаев правонарушений. На 78 процентов возросло привлечение несовершеннолетних к уголовной ответственности. В основном это имущественные правонарушения (101 из 131 случая).
Отвечая на вопрос замакима о причинах роста преступности, Жанна Макаревич подчеркнула, что корень асоциального поведения детей кроется в бесконтрольности со стороны родителей и педагогов. Кроме того, закон зачастую нарушают подростки из малообеспеченных семей.
— Учащийся школы в Карабутаке совершил шесть краж. В этой многодетной семье мать бросила детей, отец не работает. Подросток в ночное время крал продукты питания. Понимаете? То есть поведение детей зависит от обстановки в семье, — привела пример докладчик.
Также она сказала о необходимости контролировать досуг учащихся колледжей, проживающих на съемных квартирах, так как именно этот контингент чаще всего фигурирует в статистике местной полиции.
В этой связи замакима области Ербол Нургалиев призвал руководство управления образования в ближайшей перспективе решить вопросы со стопроцентным обеспечением студентов колледжей общежитиями.
Тему дополнительного образования в свете профилактики правонарушений поднял заместитель руководителя управления образования Руслан Бегимбетов. О работе спортивных секций рассказал представитель управления физической культуры и спорта Аманбай Нурмухамбетов. Из их выступлений стало ясно, что учителя в школах не получают дополнительную плату за кружковую работу. При этом они вынуждены оставаться в кабинетах, спортзалах вечерами, допоздна проводить занятия в воскресные дни. Замакима области попросил внести этот вопрос на рассмотрение при утверждении местного бюджета. Кроме того, директора учебных заведений высказали претензии, что в зимнее время в городе нет условий для занятий лыжным спортом. Поручение проложить лыжню в парках, скверах и на стадионах было дано ведомству облспорта. Также было сказано о том, что во внешкольной работе необходимо использовать имеющийся потенциал ипподрома, бассейнов и ДЮСШ.
Своим видением проблемы детской преступности поделился профессор АРГУ имени К. Жубанова Амангельды Айталы. По его словам, во главу угла здесь надо ставить семейную политику:
— Я как-то беседовал с директором школы, который сказал: «Среди моих учителей работает 30-40 процентов разведенных женщин. Почти такой же процент составляют дети, растущие без отца». Конечно, мама — это главный человек в жизни ребенка, и необходимо создавать все условия женщинам для воспитания детей. Но и от отцовского воспитания в немалой степени зависит формирование личности человека.
Доктор философских наук заставил педагогов задуматься, процитировав слова Достоевского, писавшего, что ребенок с малых лет должен знать: есть Бог, а значит, есть предел допустимого, дозволенного.
— В медресе получили образование великие деятели прошлого Алихан Букейханов, Ахмет Байтурсынов, — напомнил Амангельды Айталы.
По аналогии с зарубежными странами он предложил ввести в местных вузах дисциплину по подготовке специалистов ювенально-правовой сферы.
Завершило работу семинара выступление директора Западно-Казахстанского центра медиации и переговорного процесса Алии Куртаевой. Она сказала о том, что в 71 школе области работают 125 школьных медиаторов, призванных диагностировать и регулировать конфликтные ситуации.
Гульсым НАЗАРБАЕВА

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Код безопасности *