Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Антиреклама

Недавно читал книгу Булата Жандарбекова «Саки» и наткнулся на незнакомое мне слово «хаома». Обратился в конец книги, к сноскам. Там было написано: хаома – это наркотик. Перепроверил в Википедии. Словарь объяснял, что это галюциногенный напиток, который использовали в древнеиранской религии для ритуальных обрядов.

Но ведь так называется водка, которая, кстати, в ходу в Казахстане?! Неужели изготовители спиртного, давая название своему изделию, не знали его истинного смысла? Сдается мне – знали. Напротив, этим они, скорее всего, намекали на наркотическое воздействие этого продукта.

В названиях спиртной продукции много лирических наименований: «Журавли», «Белая лошадь» и т.д. Вот бы и продолжали в этом духе, но к чему было приплетать к водочной продукции название высшего представительного органа республики – Парламент. Водка с таким названием тоже гуляет в нашей торговой сети.

И уж очень сомневаюсь, что коньяк «Казахстан» и одноименные с ним сигареты делают честь нашей Родине. Наше государство не нуждается в такой водочно-сигаретной рекламе. Мы и без того известны в мире своим авторитетным Президентом, экономическими, культурными и спортивными достижениями.

По милости тех, кто выдает лицензии на изготовление спиртных напитков и сигаретной продукции с такими названиями, мы сводим на нет усилия нашего общества в борьбе за здоровый образ жизни. 

Я предлагаю: спиртные изделия с такими названиями надо вообще исключать из продажи.

Баймурат КАРЫМСАКОВ,

г. Актобе

Колонка "Взгляд"