Бестамак изолируют от шума

Остальные населенные пункты при реконструкции трассы Актобе – Атырау новая автодорга «объедет». В результате только в Алге будут построены транспортные развязки, мосты и путепроводы.
Напомним, участок автодороги от Актобе до границы Атырауской области протяженностью 319 км поделен на 7 лотов. Первые 17 километров (220-237 км) дороги сданы в эксплуатацию в прошлом году. Еще на трех участках, начиная от села Копа Темирского района, ремонтные работы идут полным ходом. На двух из них работает итальянская компания «Тодини», на одном – «Аккорд» из Азербайджана.
Как сообщил ведущий специалист АОФ АО «НК «КазАвтоЖол» Ердильда Калаганов, с конца прошлого года на отрезке трассы 100-160 км, от Кандыагаша до Копы, приступила к работе уральская фирма «Юнисерф». ТОО из ЗКО имеет опыт строительства дорог в своем регионе, а также в Астане и Павлодарской области.
— Как победитель тендера компания всю зиму отвечала за содержание дороги на своем отрезке. Она уже начала завозить необходимую спецтехнику и вагоны для вахтового поселка, – уточнил Ердильда Калаганов. – Здесь будет построено 4 моста и проложено 39 водопропускных труб.
собеседник пояснил, что существующие мосты на протяжении всей автотрассы относятся к третьей категории грузоподъемностью 8 тонн на ось и не соответствуют нынешним техническим нормативам. После реконструкции показатель достигнет 13 тонн. Кстати, это позволит возвести на данном участке широкие мосты.
Из других технических параметров, предъявляемых всем подрядным организациям, можно выделить толщину дорожного покрытия. К примеру, если толщина асфальта старой дороги была всего 6 сантиметров, а нижний слой едва доходил до 15 см, то по нынешним меркам только асфальтовое покрытие состоит из трех слоев – 12, 10 и 5 см. Добавится также нижний слой (щебеночное основание и другие насыпи), что в итоге составит 68 см. Проект стоимостью 14 миллиардов тенге компания должна завершить в 2021 году.
— Остается 89 километров участка, это отрезок дороги 11-100 км. В целом дорога от Актобе до Кандыагаша будет первой технической категории с четырьмя полосами, – отметил представитель «КазАвтоЖол».
По его данным, автодорога в сторону Атырау объедет Алгу и Карауылкельды слева, Кандыагаш и Шубаркудык – справа. Кстати, в Алге построят транспортную развязку, два моста через реку Елек при въезде и выезде, а также путепровод через железную дорогу. Однако дорога будет прокладываться внутри села Бестамак.
— По нормативным требованиям запрещено прокладывать дорогу через населенные пункты, так как скоростной режим по проекту – 120 км/час. Что касается Бестамака, здесь предусмотрены все меры безопасности: в трех местах будет действовать светофорная регулировка, установят ограничивающие знаки скорости внутри аула до 60 км/час. Также предусмотрены разделительная полоса, шумозащитные стены с двух сторон и второстепенные местные дороги с каждой стороны по 4,5 метра. Затем будет прокладываться тротуар. В целом охват составит 38 метров, – сообщил Ердильда Калаганов.
По его словам, все расчеты по коррректировке технико-экономического обоснования удачно прошли госэкспертизу. Финансировать проект будет Азиатский банк развития (АБР), с которым в прошлом году была достигнута договоренность.
— Теперь ждем объявления о проведении тендера, который после всех процедур состоится летом. Недалек тот день, когда станет известно имя подрядной организации, которая, надеемся, приступит к реконструкции дороги уже осенью, – считает Ердильда Калаганов.
Абат КАРАТАЕВ

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Код безопасности *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

×

Hello!

Click one of our representatives below to chat on WhatsApp or send us an email to hello@quadlayers.com

× WhatsApp