Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Без счетчика, и без воды

Уважаемая редакция «Актюбинский вестник»! Пишу вам в надежде, что вы поможете мне с проблемой, которая тянется уже больше года.

16 мая 2008 года в моей квартире по ул.Бр. Жубановых,286, кв.25, работники ТОО «Ценнер Актобе» установили счетчик на холодную воду. Два года спустя, когда я закрывал воду для замены клапана, вентиль соскочил. В результате холодная вода залила всю квартиру. Нам пришлось содрать линолеум и сушить полы целую неделю. Более того, в квартире образовалась сырость. А весь подъезд более чем на сутки остался без воды.

Я сразу же повез счетчик в сборе с вентилем в ТОО «Ценнер Актобе», где в случившемся обвинили меня. Такие же слова я услышал от директора предприятия Владимира Петрушанского.

На следующий день работники ТОО заново смонтировали водомер, за что я заплатил 1 800 тенге. При этом свои обязанности они выполнили халатно, не предоставили акта о сдаче работы.

Сейчас я не могу при необходимости закрывать воду на стояке. К кому обратиться, если авария повторится, я не знаю. Снова к директору предприятия, который не может проследить за качественным выполнением работы своими сотрудниками?

Салимгерей БАЖИКОВ,  ветеран труда, пенсионер

Директор ТОО «Ценнер-Актобе» Владимир Петрушанский, к которому мы обратились за комментариями, вину своих работников отрицает.

— За установку счетчика была получена сумма в первом случае 6 695 тенге, во втором случае — 4630 тенге. В оплату входят: счетчики, фильтры, обратные клапаны и работа по установке. Счетчики устанавливались на стальные трубы и были прикручены к существующим вентилям, — рассказывает он.

— За время эксплуатации трубы сгнили, в результате чего и соскочил вентиль. Как правило, в стальных трубопроводах на резьбовых соединениях за счет утончения стенки трубы на резьбе могут происходить аналогичные случаи. Следить за состоянием работы вентилей и труб — это обязанность хозяина  квартиры, — объясняет директор.

— 27 октября 2009 года наша бригада произвела переустановку счетчика. Претензий  по установке от мужчины не поступало, — отметил Владимир Петрушанский и посоветовал пенсионеру произвести замену изношенных труб с установкой новых вентилей.

Где  справедливость?

Пишет вам участник Великой Отечественной войны Антон Гавронский.

У меня к вам большая просьба. Прошу не за себя, а за своего внука Вячеслава Швайбу, 1980 года рождения. В 2008 году в период с 20 апреля по 10 августа Вячеслав работал водителем в ТОО «Стафф Дриллинг» и «КазТатМунай». Ему было начислено 234 931 тенге, к выплате — 189 752 тенге, из которых выплатили лишь 20 тысяч. Чтобы получить остаток заработанного, внук вынужден был обратиться в суд.

Процесс он, разумеется, выиграл, но денег своих так и не увидел. То начальник отсутствует, то денег нет. Вот такие дела.

Прошу вашего содействия в решении этого затянувшегося вопроса. Где справедливость? Я же воевал за Родину, дошел до Берлина, прошел Японскую войну, освобождал Китай. Неужели никто не в силах помочь мне и моему внуку?

Антон ГАВРОНСКИЙ,  п. Павловка, Алгинский район

Как получить номер?

Недавно на страницах вашей газеты прочитала информацию о необходимости переоформить документы с ИИН. Можно ли узнать об этом подробнее?

Танзиля УМБЕТОВА, Хромтауский район

На вопрос читательницы ответила заместитель начальника департамента юстиции Актюбинской области Наталья Шарипова.

— Переоформлению подлежат документы граждан, у которых в удостоверениях личности под графой «Дата рождения» отсутствует комбинация из 12 чисел. Обмен удостоверений личности, в которых отсутствует ИИН, до 13 августа 2010 года будет производиться бесплатно, — объяснила замначальника ведомства.

— Необходимо представить в ЦОН документы, удостоверяющие личность и подлежащие обмену (оригинал и копию), фотографии  и книгу регистрации граждан, — подчеркнула Наталья Шарипова.

Навязанный договор

В феврале 2010 года «КазТрансГаз Аймак» предъявил мне счет за якобы произведенное техническое обслуживание моей газовой плиты в январе 2010 года, хотя эта работа не была произведена.

В квитанции сумма 36,71 тенге указана как ежемесячная и подлежащая оплате за техобслуживание газовой плиты, а 440,56 тенге — как годовая предоплата.

В квитанции есть примечание, что предоплата осуществляется потребителем по усмотрению в добровольном порядке, а вот что касается ежемесячной оплаты за техобслуживание, есть официальное предупреждение, что в случае несвоевременной оплаты (срок оплаты указан в квитанции-счете) будет начисляться пеня в размере 1,5-кратной ставки рефинансирования НБ РК за каждый день просрочки оплаты.

На мое обращение в актюбинский филиал «КазТрансГаз Аймак» по поводу выставленного ими мне счета за техническое обслуживание газплиты и заключения со мной письменного договора мне ответили, что 21 января 2010 года в «Актюбинском вестнике» был опубликован публичный договор «КазТрансГаз Аймака» на техническое обслуживание газовых плит с января этого года, и на основании этого договора мне выставлен счет на оплату. Я настаивала на заключении письменного договора со мной на техобслуживание моей газплиты, но получила отказ. Контролер по приемке заявок Дводненко сообщила, что такие договоры ими будут заключаться только с жителями частного сектора.

Я считаю, что действия газовиков неправомерны и выставляемые ими счета на оплату за техобслуживание газплит без заключения письменного договора недействительны и не подлежат оплате. Газовики и раньше должны были заниматься техническим обслуживанием газовых плит, но это, как правило, ими не делалось или делалось изредка. Считаю, что газовики должны были сначала повсеместно обследовать все газовое оборудование, плиты, провести полную инвентаризацию, сделать техническое обслуживание всего газового оборудования как в многоэтажных домах, так и в частном секторе и только после этого заключить письменные договоры с потребителями.

Все должно быть в правовом поле и по-честному. В договоре должны быть расписаны права и обязанности сторон, что именно входит в обязательный перечень техобслуживания, ценообразование, их изменение, порядок и сроки урегулирования споров между сторонами договора, ответственность сторон, срок действия договора и т.д.

Газовики же посчитали, что раз они опубликовали, как они выразились, свои «публичные договоры» в газете «Актюбинский вестник» за 21.01.2010 г., то этого достаточно. Разве это правильно?

Как потребитель услуг считаю, что этого недостаточно. Замечу, что в публичном договоре на техобслуживание газовики, то есть «КазТрансГаз Аймак», пишут, что их условия считаются принятыми и договор с ними заключенным с момента первой уплаты суммы, указанной в счете-квитанции на техническое обслуживание. По закону же любой договор считается заключенным лишь после его подписания обеими сторонами, то есть поставщиком и потребителем услуг.

Екатерина НИКОЛАЕНКО,   жительница г. Актобе

Когда уже верстался номер…

— С 1 января этого года АО «КазТрансГаз Аймак» ввело оплату услуг за техобслуживание внутридомового газового оборудования, — говорит Азамат Камшимбаев, начальник межрегиональной инспекции антимонопольного агентства по Актюбинской и Западно-Казахстанской областям. — При этом заключать договоры на техническое обслуживание с потребителями газа монополист стал уже после получения потребителями квитанций об оплате. По поручению Агентства РК по защите прав конкуренции мы начали предварительное рассмотрение сведений о нарушении антимонопольного законодательства в отношении актюбинского филиала АО «КазТрансГаз Аймак» на предмет злоупотребления своим доминирующим положением.

По словам Камшимбаева, оплата услуг за техническое обслуживание введена необоснованно, тем самым монополистом ущемлены права потребителей, что запрещено статьей 13 закона «О конкуренции». Уже стали поступать обращения актюбинцев по данному факту. Вообще же  антимонопольное ведомство ведет такую работу по всей республике.

— Согласно информации АПФ АФ «КазТраснГаз Аймак», оплата за техническое обслуживание на сегодняшний день прекращена, — сообщили в межрегиональной инспекции.

Мария КОРЖЕВА

Колонка "Взгляд"