Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Бизнес в один клик

В Актобе впервые прошел семинар по продвижению бизнеса в интернете.

Электронная коммерция
Семинар-конференция на тему «Е-коммерция: сегодня и завтра» для предпринимателей региона прошла в областном центре. Организаторами мероприятия выступили управление предпринимательства совместно с департаментом государственных доходов, областным филиалом АО «Казпочта» и РПП «Атамекен».
— Тема электронной торговли актуальна сегодня. Без торговли экономика любой страны не будет развиваться. В древние века существовал натуральный обмен. Потом появились деньги. Но время диктует свое. Теперь можно осуществлять торговлю через интернет, то есть методом удаленного доступа. Это очень хороший стимул для развития бизнеса. Не нужен склад и торговые площади. Нет необходимости в содержании большого штата торговых сотрудников и менеджеров склада, администраторов магазинов и супермаркетов.
Только за 2017 год в Казахстане через электронную площадку было закуплено товаров на сумму более 20 миллиардов тенге. Существует тенденция роста на 30 процентов в год. Сегодня мир меняется. Человечество активно пользуется интернетом, делая акцент на социальные сети. Интернет дает большие возможности, — отметил в начале семинара директор РПП Актюбинской области Нурлыбек Муканов.
Предприниматели нашего города, а их собралось почти полторы сотни человек, смогли узнать секреты продвижения бизнеса в интернете. Стоит отметить, что такая масштабная семинар-конференция по электронной коммерции проходит в нашем городе впервые. Участниками мероприятия стали владельцы и руководители малого и среднего бизнеса региона.
Местные и столичные спикеры продемонстрировали десятки приемов, которые дают возможность бизнесу вывести на новый уровень качество рекламных кампаний и эффективность работы сайта как инструмента привлечения клиентов. Они на конкретных примерах рассказали о типичных ошибках, которые допускают предприниматели, стараясь продвинуть свой бизнес, например, через соцсети. Спикеры и гости в неформальной обстановке смогли обсудить актуальные вопросы, находили пути решения.

SEO — поисковое продвижение сайта, раскрутка сайта (Search Engine Optimization)

Создать дело в соцсетях
Как за две недели создать полноценный интернет-магазин в мобильных приложениях, автоматизировать продажи, управлять персоналом при помощи этих систем, объединить компанию, рассказал бизнес-консультант по инновациям ТОО «Aulov systems» Антон Аулов.
— Виртуальный офис ускоряет процесс, раскладывает его по полочкам, систематизирует. Это то, чего не хватает нашему бизнесу. Пока в процессах МСБ присутствует некий бардак. Соответственно, никто не знает, кто за что отвечает, что ему делать сегодня, завтра, через неделю, месяц.
Это система управления задачами и полная информация о компании, причем создана она по подобию социальной сети. Там есть чаты, живая лента, стена, система управления задачами, полностью организованная на бизнес-процессах система электронного документооборота. Это позволяет в разы увеличить процессы, контроль и скорость работы персонала, — акцентировал спикер преимущества бизнеса в онлайн Антон.
Основываясь на своем и опыте клиентов, Антон отметил, что в виртуальном офисе один сотрудник может заменить троих. Их клиентская база за год составила 94 компании из разных точек страны, в том числе и Актобе. Бизнес-консультант отметил, что сам интернет-магазин его компания не разрабатывает, но может предоставить платформу, позволяющую предпринимателю за две недели создать полноценный интернет-магазин на мобильном устройстве.
— Вообще, е-коммерция — это довольно обширная сфера, — дополняет коллегу архитектор деловых отношений, бизнес-консультант Михаил Васильев. — При этом нужно учитывать скорость развития и появление новых возможностей, используя интернет. Ведь большинство пользователей, а значит, потенциальных клиентов, уже привыкли моментально получать информацию и быстро решать свои проблемы, выросла доля потребления контента через мобильные устройства. Следовательно, необходимо учитывать качество и скорость наполнения сайтов — от этого напрямую будет зависеть эффективность.
Используя живое общение с участниками мастер-класса, Михаил объяснил, насколько реально получить достойный результат за рациональные деньги.[box type=»shadow» ]Одной цифрой
70% е-торговли в Казахстане осуществляется через мобильные приложения смартфонов
[/box]

Интернет-маркетинг
Спикер из Астаны Асемгуль Буркутбаева рассказала о стратегии интернет-маркетинга. Главное в этом — три важных шага: точное определение своей целевой аудитории; изучение конкурентов и выбор позиции по отношению к ним; обозначение целей и методов их достижения.
Правильная стратегия всегда индивидуальна и строится на целевой аудитории, анализе конкурентов, цели бизнеса, веб-аналитике, развитии слабых сторон, укреплении сильных сторон и эффективном использовании ресурсов.
— Инструментами для построения стратегии являются — веб-аналитика, SEO-оптимизация, социальные сети (SMM), контент-маркетинг (видео-маркетинг), контекстная реклама и рассылка (e-mail-маркетинг).
Три основных преимущества интернет-маркетинга — это интерактивность (в интернете можно напрямую взаимодействовать с аудиторией, поддерживать связь с клиентами и контролировать ситуацию), таргетирование (механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только целевую и показывать рекламу именно ей) и веб-аналитика (она помогает понять, какие действия оказались максимально эффективными и привлекли на сайт больше посетителей, которые потом конвертировались в покупки), — разъяснила Асемгуль.[box type=»shadow» ]Кстати
Самые популярные категории товаров в Казахстане, покупаемые посредством электронных площадок:
— товары для женщин (индустрия красоты);
— для дома и сада;
— электробытовая техника;
— детские товары.[/box]

Обратная связь
Мастер-класс не остался без отзывов, в основном положительных. Присутствующие признали, что полученные знания имеют практическое применение и очень полезны. Помимо этого, участники семинара смогли завести новые знакомства в сфере бизнеса.
Отметим, что на конференцию пришли слушатели проекта «Бастау» и иногда целой группой внимали словам каждого спикера.
— Сейчас я прохожу обучение по программе «Бастау» в Актобе. У меня небольшая компания — ТОО «Илайд». Занимаемся реализацией кассовых аппаратов-онлайн и РОS-терминалов. Не жалею, что принял участие в семинаре, много услышал для себя, все информативно, доступно. К сожалению, пока на интернет-площадках не продвигаемся, только на Instagram выходим. В планах создание собственного сайта, — рассказал Илья Галер.
Деловая часть семинара сопровождалась еще и сюрпризами от «Казпочты» в виде бесплатного открытия карты «Али Экспресс». Так сказать, приятные и полезные мелочи, помогающие в ведении бизнеса.
— Главная цель мероприятия такого формата — подтолкнуть людей к практическому воплощению советов, — отметил директор региональной палаты предпринимателей Нурлыбек Муканов. — Начинающим предпринимателям хочу посоветовать делать все здесь и сейчас. Если есть идея, нужно ее реализовывать, не бояться преград и побыстрее выходить на рынок. «Атамекен» поддержит идейных, научит и сопроводит.[box type=»shadow» ]Одной цифрой
34742 тенге — средний чек казахстанца, приобретавшего товары через интернет в 2017 году
[/box]

Налоговый кодекс в помощь е-коммерции
Согласно пункту 65 статьи 1 Налогового кодекса электронная торговля товарами — это предпринимательская деятельность по реализации товаров физическим лицам, осуществляемая посредством информтехнологий через интернет-магазин и (или) интернет-площадку при одновременном соблюдении следующих условий: оформление сделок по реализации товаров осуществляется в электронной форме; оплата за товары производится безналичным платежом; наличие собственной службы доставки товаров покупателю (получателю) либо наличие договоров с лицами, осуществляющими услуги по перевозке грузов, курьерскую и (или) почтовую деятельность.
Налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сфере электронной торговли товарами, подлежат постановке на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 293 Налогового кодекса налогоплательщик, осуществляющий электронную торговлю товарами, уменьшает корпоративный подоходный налог на 100 процентов.[box type=»shadow» ]Кстати
Самыми активными покупателями в Казахстане, использующими е-площадки, являются люди в возрасте от 20 до 30 лет.
[/box]
Владимир БУРЬЯНОВ

Фото РПП Актюбинской области

Колонка "Взгляд"