Для кого закон не писан

Восемь лет назад вступил в силу закон о запрете курения в общественных местах. И с того дня полицейские чуть ли не охоту устраивали, отлавливая граждан, бросивших окурок мимо урны.
Время прошло. И, как обычно у нас бывает, все нивелируется. А проблема так и осталась. Закон-то хороший. Грешен, каюсь, курил в течение очень долгого времени. Три года как бросил. Теперь эту заразу на дух не переношу – как бабка пошептала. Однако все равно приходится травиться табачным дымом. Думаю, не сделаю ни для кого открытия – происходит сие в общественном транспорте. И никто никого не штрафует. А представьте, в час пик полный салон. Открытая форточка? Ну здесь не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что хорошо только одному человеку – водителю-курильщику. От него весь дым идет в салон автобуса, где есть старики, женщины и дети. Одному хорошо, другие страдают и становятся заложниками дурной привычки водителя.
Научные исследования показывают, что пассивное курение повышает риск развития заболеваний, наступления инвалидности и смерти человека. Учитывая то, что среднестатистический рабочий (служащий) совершает пять дней в неделю по две поездки, то риск для здоровья человека повышается в разы.
Делать замечание водителю автобуса — во многих случаях бесполезная вещь. Иногда, правда, действует. Но водитель посмотрит на тебя волком, будто ты ему что-то должен. И уже не первый год.
Убивает и тот факт, что очень часто автобусы продолжительное время стоят на остановках. Выйди, товарищ водитель, покури на улице. А зачем? Стоит только автобусу начать движение, и сигарета у водителя уже дымится в руках. Прямо какое-то издевательство над пассажирами. Специально проводил небольшое исследование: в 6-7 поездках из 10 на общественном транспорте приходится сталкиваться с таким явлением.
Еще одна беда – сотовые телефоны. Даже когда перекресток переходишь, стараешься не разговаривать по мобильнику, а тут человек одной рукой руль держит, другой – сотовый. Да, многие сейчас стали использовать микрофоны и наушники, но не все. Насколько в данный момент рассеянно внимание водителя, стоит только догадываться.
А как же закон? Наверное, писан не для всех. Почему служба безопасности движения перевозчика на этом не акцентирует внимание и где действия блюстителей порядка? Непонятно.

Новости "АВ"