Газеты для всей семьи

2018 год — знаковый для ТОО «Ақтөбе Медиа»: областная общественно-политическая газета «Актюбинский вестник» отмечает 100-летний юбилей, газета «Ақтөбе» стоит на пороге своего 95-го дня рождения. О буднях первых изданий региона, итогах и достижениях года минувшего и планах на будущий рассказывает директор ТОО «Ақтөбе Медиа» Раукен Отыншин.

Год плодотворной работы

— Раукен Сагизбаевич, как вы можете охарактеризовать минувший год? Что было сделано?
— Областные газеты всегда находились и находятся в гуще общественно-политической жизни региона, они завоевали любовь читателей, зарекомендовав себя как источник актуальной информации. «Ақтөбе» и «Актюбинский вестник» — проводники информационной политики независимого Казахстана.
В прошлом году Глава государства опубликовал программную статью «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», которая вызвала резонанс в обществе. В целях пропаганды Послания и программной статьи Главы государства при ТОО «Ақтөбе Медиа» были созданы информационно-пропагандистские группы, которые побывали почти во всех уголках нашей области и встречались с сельчанами. ИПГ также активно подключились к проекту «Халық қауіпсіздігін қамтамасыз ету». Мы широко пропагандировали священные места Актюбинской области, которые включены в проект «Сакральная география Казахстана».
Одним из запоминающихся событий прошлого года стал форум «Туған жер», на который съехались около 300 земляков из 21 страны мира. Работа форума, впечатления его участников нашли отражение на страницах областных газет. Но лишь этим мы не ограничились – специально к форуму был выпущен энциклопедический справочник «Ақтөбе құтты мекен», идейным вдохновителем которого стал аким области Бердыбек Сапарбаев.
На встречах с жителями региона аким области призывает пользоваться возможностями государственных программ, и поэтому наша цель – на страницах газет рассказывать о госпрограммах, доносить до каждого читателя их преимущества. В целом, все события региона нашли отражение на страницах областных газет.
Кроме того, весь этот год наши усилия были направлены на развитие и популяризацию областных изданий. С этой целью мы открыли десять киосков в областном центре, наши газеты появились в аэропорту, гостиницах, супермаркетах «Анвар» и «Дина», на вокзале. Наши издания распространяются в поездах «Тальго» сообщением Актобе — Алматы. В здании областного акимата работает пункт распространения газет.
Мы получили международный идентификационный штриховой код.
— Как известно, в минувшем году ТОО заключило ряд меморандумов с казахстанскими и российскими коллегами. Какова их цель?
— Да, мы заключили ряд меморандумов о сотрудничестве. Так, нашими партнерами стали оренбургская областная газета «Оренбуржье», орская газета «Орские хроники», АРГУ имени Жубанова, ТОО «Атырау ақпарат», телекомпания «Aqto’be». Минувшим летом мы организовали экспедицию «Құтты мекен Ақтөбе» и побывали в Кызылорде, в Оренбурге. Все эти мероприятия были объединены общей целью – укрепление имиджа областных общественно-политических газет «Ақтөбе» и «Актюбинский вестник».
— А какая работа проводится с читателями по укреплению обратной связи?
— В эпоху интернета, всеобщей цифровизации и социальных сетей обратная связь с читателями остается главным фактором в работе областных газет. Читатель – полноправный участник информационного процесса, сегодня в эпоху социальных медиа он сам порой становится создателем новостей, и задача любой редакции в том, чтобы показать читателю, что его уважают и ценят. С этой целью в минувшем году мы побывали в Уилском и Шалкарском районах, где творческие коллективы газет встретились с читателями, была организована концертная программа. Также мы наградили своих самых преданных читателей в различных номинациях, к примеру, самого старейшего, самого молодого и т.д. Особо хочется отметить тот факт, что в каждом районе Актюбинской области есть немало людей, которые выписывают областные газеты не одно десятилетие. К примеру, в Уилском районе проживает одна из самых преданных читательниц «Актюбинского вестника» — Евдокия Браташова, которая выписывает «АВ» с 1949 года. В знак признательности ТОО «Ақтөбе Медиа» вручило ей сертификат на подписку на 2018 год. Кстати, в период нынешней подписной кампании мы вручили подобные сертификаты почти 60 нашим читателям.
Областные издания позиционируют себя как газеты для всей семьи. Наши издания, приходя в дома читателей, должны быть интересны всем поколениям — и аксакалам, и людям среднего возраста, и детям. То есть каждый человек, беря в руки газету, должен быть уверен, что в ней он найдет что-то важное и полезное для себя. В связи с этим мы возобновили свои прежние рубрики, появились и новые, что не осталось незамеченным нашей аудиторией.
Мы создали музей, где собрали архивные документы, награды и иные ценные экспонаты областных газет. Сейчас работаем над созданием электронного архива газет. У нас есть своя библиотека, теперь пришла пора сохранить историю в цифровом формате.
Минувший год можно назвать очень плодотворным для коллектива. Несколько сотрудников справили новоселье, накануне Дня Независимости РК известный поэт, заместитель главного редактора газеты «Ақтөбе» Ертай Ашикбаев Указом Главы государства награжден орденом «Құрмет». На протяжении года наши журналисты становились победителями республиканских конкурсов.
— В новом году тираж газеты «Ақтөбе» превысил 22 тысячи экземпляров, «Актюбинского вестника – 9 тысяч. Учитывая мировую тенденцию падения тиражей печатной прессы, думается, что показатели довольно-таки неплохие…
— Абсолютно. В эпоху интернета перед газетной журналистикой стоят новые вызовы. Наша цель – оставаться конкурентоспособными на медиа-рынке и интересными для читателей. Осознавая тот факт, что сегодня читательская аудитория уходит в интернет, мы расширяем свое присутствие в сети. Сегодня редакции областных газет очень хорошо представлены в социальных сетях. К примеру, аудитория в «Фейсбуке» и «Инстаграме» неуклонно растет. Посещаемость веб-сайтов наших газет также увеличивается.
— В минувшем году давний и надежный партнер товарищества – телекомпания «Aqto’be» передала эстафету благотворительной акции «Мейірим». Какие мероприятия ожидаются в рамках этой акции?
— Наше ТОО с большим удовольствием приняло эту благотворительную эстафету. В рамках этой акции двое наших постоянных подписчиков из Хобдинского и Байганинского районов – Нурлыбек Кереймагамбетов и Муналбай Кулмуратов — отдохнули в санатории «Мерке».
В предновогодние дни мы оказали помощь обществу парализованных граждан г. Актобе. В этом году акция обязательно найдет свое продолжение. В планах взять шефство над Домом престарелых и инвалидов, проведение различных акций в детском доме и Доме ребенка «Үміт».

Золотой фонд

— Областные газеты всегда славились своими традициями. К примеру, преемственность поколений для журналистов никогда не была пустым звуком. Что делается в этом направлении?
— Да, сохранение традиций – это одна из главных задач нашей компании. Газеты, которые имеют вековую историю, должны бережно относиться к своей истории. Ветераны изданий – это золотой фонд ТОО «Ақтөбе Медиа». Мы стараемся поддерживать с ними постоянную связь, они всегда желанные гости в стенах нашего товарищества. К примеру, очень теплыми и душевными получились встречи коллективов и ветеранов в дни празднования Наурыз мейрамы, Международного женского дня. Мы поздравляем их в День пожилых людей и солидарности поколений. Отрадно, что нам удалось наградить ряд наших ветеранов путевками в санаторий. Так, ветеран «АВ» Малика Тугилова побывала в санатории «Мерке», ветеран «Ақтөбе» Толемис Мендигали – в санатории «Шипагер».
Мы не забываем и о тех, кого уже, к сожалению, нет с нами. Мы приглашали в редакцию семью нашего покойного коллеги Алимбая Избая. В этом году хотим воздать дань уважения памяти Амира Оралбая, который был редактором и «Ақтөбе», и «Актюбинского вестника».

Юбилей «АВ» — знаковое событие для региона

— Этот год знаковый для ТОО «Ақтөбе Медиа» — областная общественно-политическая газета «Актюбинский вестник» отмечает 100-летний юбилей. Какие мероприятия ожидаются в рамках 100-го дня рождения первой газеты области?
— Действительно, этот год ожидается знаменательным для нашей компании. «Актюбинский вестник» — старейшее издание не только нашего региона, но и одна из старейших газет страны. На протяжений века она является летописцем истории Актюбинской области. За эти десятилетия на страницах «АВ» были освещены все ключевые события области и страны. листая ее подшивки, можно отыскать множество сведений о том, как развивалась наша страна, строились города и села. Хотелось бы, чтобы юбилейная дата стала запоминающейся не только для сотрудников издания, но и, в первую очередь, для наших читателей. Поэтому на страницах «АВ» появятся новые рубрики, связанные с этой датой. К примеру, журналисты запускают два очень интересных, на мой взгляд, проекта – «100 добрых дел АВ» и «100 лиц АВ». Первый проект носит социальный характер и имеет благотворительную направленность. Он будет идти в унисон с благотворительной акцией «Мейірим». Второй проект о людях, о героях наших публикаций. За одно столетие благодаря публикациям первой газеты области в стране узнали о плеяде замечательных личностей, о которых мы и хотим напомнить. Также мы объявляем юбилейные конкурсы. У каждого из наших читателей будет возможность принять в них участие и выиграть ценные призы.
Не останется без внимания и другая важная дата в истории нашей страны – 20-летие Астаны. В рамках юбилея «АВ» и Астаны мы объявили конкурс среди ровесников столицы «Астана – город мечты». Также планируем весной запустить автоэкспедицию по маршруту Актобе – Астана.
— Раукен Сагизбаевич, в конце минувшего года ТОО «Шамшырақ-Ақтөбе» было переименовано в ТОО «Ақтөбе Медиа». Чем было вызвано это решение?
— На протяжении нескольких лет в состав ТОО «Шамшырақ-Ақтөбе» входили лишь две областные газеты – «Ақтөбе» и «Актюбинский вестник». В прошлом году мы создали новостной портал «Aktobe news», вышли в свет журналы «Адырна», «Үш таған» и «Ақтөбе», в связи с чем назрела необходимость о переименовании ТОО в «Ақтөбе Медиа». В качестве логотипа ТОО мы выбрали тюльпан, один из самых ярких образов казахской весенней степи. Как известно, этот цветок символизирует успех и защиту. Три лепестка на логотипе ТОО означают изобилие, благополучие и солидарность. Золотое перо символизирует профессионализм и объективность журналистов.

Беседовала Айгуль НУРКЕЕВА

Фото Хайредена РАУШАНОВА

Новости "АВ"