Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Где мой билет?

В конце октября прошлого года в нашем городе подорожал проезд в общественном транспорте. При этом перевозчики, а их в Актобе два – ТОО «Автопарк» и ТОО «Пассажирское автотранспортное предприятие» — должны были выполнить ряд условий по улучшению сервиса: до января 2019 года ввести во всех автобусах электронное билетирование, устранить все недочеты в работе, установить GPS-навигаторы. Собственно, ожидалось, что пассажирам создадут более комфортные условия проезда в общественном транспорте.
На маршруте № 46 тестовое апробирование электронного билетирования прошло, но до всеобщего внедрения системы дело пока так и не дошло. В итоге осталась старая система выдачи бумажных билетов.
В конце августа прошлого года, когда в городском маслихате обсуждались предложения по повышению тарифов на перевозки в общественном пассажирском транспорте, на вопрос «Как ведется контроль выручки?» начальник эксплуатации ТОО «ПАТП» Батырбек Куантканов ответил: «Утром вместе с путевкой водителю выдаются рулоны билетов в соответствии с пассажиропотоком на маршруте. Вечером сдается остаток билетов. С этой разницы высчитывается выручка. Случаи невыдачи билетов пассажирам мы выявляем и виновных наказываем».
Однако, как показывает практика, пассажирам билеты выдаются не всегда. Это факт. Довольно часто случается, что вместо билетов полной оплаты пассажирам выдают детские. Бывает, что отговоркой кондуктора является фраза «билетов нет в наличии». Иногда их просто не выдают, и приходится буквально требовать билет. А ведь он имеет номер и подтверждает, что пассажир совершает поездку в данном автобусе по данному маршруту. Это на тот случай, не дай Бог, конечно, если произойдет какая-нибудь авария и пассажир пострадает, чтобы предъявить законные претензии к перевозчику.
Если кондуктор и выдает билеты, то зачастую только тем, кто заранее оплатил проезд. Тем, кто выходит на следующей остановке, по мнению кондуктора, они не нужны.
Тогда возникает закономерный вопрос: как ведется учет билетов предприятиями-перевозчиками? Или это так, декоративное приложение? В одном из городских автобусов я прочитал объявление, которое гласит, что в случае невыдачи билета пассажир имеет полное право не оплачивать проезд.
Удивляет другое, что сами пассажиры пассивны и на невыдачу билетов не реагируют. Потом возмущаются, почему, дескать, повышают тарифы. А может потому, что мы с вами сами потакаем этому? Нет контроля за билетированием – возникают неучтенные деньги, идущие мимо кассы, недоплачиваются налоги в госказну, что потом бумерангом возвращается к нам.

Колонка "Взгляд"