Качество услуг должно быть выше

Глава региона подверг резкой критике работу главных пассажирских гаваней нашей области.
На совещании под председательством главы региона рассматривались вопросы, касающиеся деятельности железнодорожного и автовокзалов, международного аэропорта и в целом всей сферы пассажирских перевозок и сопряженного с ним сервиса.
– В последнее время от жителей поступает много нареканий на работу железнодорожного и автовокзалов, международного аэропорта «Актобе». То есть тех объектов, где оказываются услуги населению. Но самое главное, что они являются лицом нашей области и города. Первое впечатление о городе у гостей, приехавших в Актобе поездом, складывается от вокзала, а у прилетевших самолетом – от аэропорта. Они дают свою оценку как работают эти объекты, какие услуги и какого качества там оказываются, – сказал в начале заседания глава региона.
Особой критике аким области подверг работу воздушной гавани. Свои претензии Бердыбек Сапарбаев высказал председателю правления АО «Международный аэропорт «Актобе» Ерлану Кусману.
– Аэропорт работает очень плохо. У нас один из немногих областных центров, где функционирует международный аэропорт. Но при этом из него осуществляется только один международный рейс в Москву. Уже прошло три года, как мы говорим на эту тему, и ничего не сделано. При этом у наших соседей в Уральске и Кызылорде открыт второй международный авиарейс, я уже не говорю об Актау и Атырау. Почему аэропорт Атырау в прошлом году обслужил 600 тысяч пассажиров, а наш только 400 тысяч? При том, что в Актобе больше населения, чем в Атырау. Почему аэропорт так плохо работает? Почему не оказываются дополнительные платные услуги? – задал вопросы аким области.
Он отметил не самое лучшее обслуживание и то, что состояние аэропорта с каждым днем ухудшается.
Необходимо улучшать сервис и увеличивать географию регулярных международных полетов. В настоящее время, кроме московского рейса, который обслуживает российский «Аэрофлот», за рубеж выполняются лишь чартеры в Египет (Шарм–эль-Шейх) и в Турцию (Анталья). Что касается сервиса, то пассажиры бизнес-класса часто жалуются на его низкий уровень, а ведь за него постоянные клиенты платят хорошие деньги.
– Стыдно, что зал ожидания бизнес-класса не соответствует требованиям, – заметил руководитель региона. – Особое внимание следует уделять тарифам, а именно – их гибкости. Перевозчикам нужно создать привлекательные условия и заинтересовать в сотрудничестве.
Если говорить о внутриреспубликанских направлениях, то из нашего аэропорта в настоящее время четыре отечественных авиаперевозчика выполняют рейсы в Астану, Атырау, Актау, Атырау и Шымкент.
– Для увеличения авиарейсов вам необходимо, в первую очередь, усилить работу с такими авиакомпаниями, как «SCAT», «Qazaq Air» и «Bek Air», – нацелил Бердыбек Сапарбаев.
– То же касается железнодорожного вокзала. Я неоднократно говорил о работе касс, поднимал вопрос о благоустройстве перрона, о дисциплине. Создали платную автостоянку. Хотели сделать хорошее дело, но получилось, как всегда, – высказал Бердыбек Сапарбаев претензии начальнику железнодорожного вокзала Тойбазару Куанышеву.
На сегодня из семи касс вокзала работает только три. Есть, конечно, еще кассы, но они частные и берут за продажу билетов комиссионный сбор от 300 до 1 000 тенге.
– Дополнительно оплачивается комиссионный сбор за реализуемый билет в частных кассах. Неужели нельзя активизировать работу семи касс на вокзале? Почему пассажиры должны переплачивать за билеты, – был резок аким области.
По словам начальника вокзала, в настоящее время 4 кассы находятся в ведении АО «Пассажирские перевозки», где проходит оптимизация штата.
Заместитель акима области Серик Туленбергенов заверил, что этот вопрос решается.
И еще одну проблему озвучил первый руководитель области. Водители недовольны деятельностью платной парковки на привокзальной площади. За въезд им приходится платить 100 тенге, хотя изначально была договоренность, что первые 15 минут паркинга должны быть бесплатными для посадки/высадки пассажиров.
Представители автовокзалов «Сапар» и «Экспресс» пообещали исправить существующие недостатки.
Поднимался вопрос и о пассажирском транспорте, курсирующем на межрайонных маршрутах. Многие автобусы уже морально и физически устарели. Но все они принадлежат частным структурам, а автовокзалы осуществляют лишь продажу билетов, посадку и высадку пассажиров.
Завершая совещание, Бердыбек Сапарбаев рекомендовал руководству вокзалов и аэропорта большое внимание уделить внешнему виду своих объектов и провести монтаж вывесок на латинице.
Своему заместителю аким области поручил усилить работу по всем указанным направлениям и проводить ежедневный контроль.


Владимир БУРЬЯНОВ

Все фото из архива “АВ”