Контрольная закупка

Вчера представители общественности и партии «Нұр Отан» провели мониторинг цен на социально значимые продукты в супермаркетах торговых сетей «Дина» и «Анвар» и изучили спектр предоставляемых ими услуг.
Инициировали рейд общественники после ряда жалоб и замечаний потребителей в социальных сетях. Потому у членов комиссии по ценам на продукты питания было веское основание провести контрольную закупку.
Вопросов было много, и почти все по существу. К примеру, член общественного совета, председатель Ассоциации топливной заправки сжиженного газа Алтынай Муханова резонно заметила, что местные продукты — мясо от ТОО «АкТеп», мясные и мясорастительные консервы под маркой «Сыбаға» от СПК «Айбек», хлеб и хлебобулочные изделия, овощная продукция наших теплиц — можно и нужно продавать под брендом «Сделано в Актобе».
— Потребители имеют право знать и выбирать свою продукцию, — уверена Алтынай Муханова.
Свои предложения и замечания озвучили также председатель филиала «Ассоциации рынков предприятий торговли и сферы услуг Казахстана» Дмитрий Довматенко, представитель «Национальной лиги потребителей» Сафура Тулкибаева и зампредседателя филиала партии «Нұр Отан» Нурхан Агниязов.
Все факты приняли к сведению руководитель департамента охраны общественного здоровья Нурсулу Беркимбаева, замруководителя ДКРЕМ, ЗК и ПП Сагындык Ергалиев и директор ТОО «Лучшее решение» сети супермаркетов «Дина» Алмас Елеуов.
Ситуацию прокомментировал заместитель акима области Кайрат Бекенов:
— В социальных сетях потребители жалуются на факты обвеса и несоответствия цен. Посредством таких рейдов выявляется, насколько эти претензии справедливы. К сожалению, люди пишут анонимно. Потому нет обратной связи, а значит, нет основания для начала проверки.
Хочу сказать, что аким области очень внимательно отслеживает ситуацию в соцсетях. В этой связи хотел бы обратиться к актюбинцам с просьбой. Так как мы имеем право работать только в правовом поле, указывать конкретные реальные фамилии и имена, оставлять контакты.
Члены комиссии пришли не проверять и штрафовать, а убедиться, что негативные факты имеют место быть. Основная задача комиссии — повысить сервис предоставляемых услуг и обратить внимание на стоимость социально значимых продуктов, оговоренных в меморандуме. Мы хотим знать риски и работать на опережение.
Ляззат ЕГИБАЕВА

Новости "АВ"