Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

КТЖ поддержит актюбинские проекты

совещание-1_reswm

В недалекой перспективе в Актобе могут появиться металлургический завод, транспортно-логистический центр, обретет новый облик железнодорожный вокзал, планируется реконструкция дороги Актобе-Орск. В будущем году начнется также реализация других важных для нашего региона проектов.

Об этом шел разговор на совещании, которое провел аким области Бердибек Сапарбаев на рельсобалочном заводе. В нем принимал участие президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Аскар Мамин.
— Сегодня мы хотели обсудить некоторые наши инвестиционные проекты, направленные на дальнейшее развитие экономики области. Практически их реализация в той или иной степени зависит от компании «Қазақстан темір жолы», поэтому мы из первых уст хотели услышать о дальнейшей судьбе этих проектов, — предварил разговор на совещании глава региона Бердибек Сапарбаев.
Выступивший на совещании президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Аскар Мамин подчеркнул, что Актюбинская область — наиболее развитая промышленная зона Казахстана, которая расположена на перекрестке важных дорожных магистралей, поэтому особое значение придается развитию транспортного потенциала региона.
С 2010 по 2015 годы компания «Қазақстан темір жолы» инвестировала в Актюбинскую область 287 миллиардов тенге. На эти средства реализованы такие проекты, как железная дорога Шалкар-Бейнеу, рельсобалочный завод, обновлен парк подвижного состава локомотивов, возводится пункт технического обслуживания пассажирских вагонов «Тальго», получила развитие железнодорожная инфраструктура. Все эти проекты, подчеркнул Аскар Мамин, реализованы по поручению Главы государства, который уделяет большое внимание развитию экономики Западного региона.
Он отметил также, что в настоящее время рассматривается ряд новых объектов, связанных с инфраструктурой нашей области, которые входят в компетенцию КЖТ.
О новых инвестиционных проектах рассказал заместитель акима области Гали Искалиев. По его словам, один из самых крупных — металлургический завод. Он важен для нашего региона прежде всего потому, что инвесторы, которые пользуются богатствами наших недр, не желают строить на территории области горно-обогатительный комбинат. Они ссылаются на то, что цены на железный концентрат на мировом рынке упали.
В то же время, отметил Гали Искалиев, если бы мы сами перерабатывали руду, то появились бы дополнительные рабочие места, пополнился бы наш бюджет.
Другой проект — это транспортно-логистический центр. В 2014 году с КТЖ по поводу его реализации был подписан меморандум. Будет ли реализовываться в 2016? Для нас, сказал он, это важно, потому что мы должны планировать подведение к объекту 1,5 километра автомобильной дороги.
В нашем городе строится пункт технического обслуживания пассажирских вагонов «Тальго». Как сообщают подрядчики, 20 процентов работ выполнено. Они будут продолжены в следующем году. Шел разговор на совещании о рельсосварочном предприятии. Компания «Жондеу» подписала меморандум. Ей выдали под строительство 27 гектаров земли. Как заявили руководители КТЖ, реализация этого проекта начнется в 2016 году.
Производство железнодорожных шпал — это уже действующее предприятие. В число его акционеров входит итальянская компания, поэтому они хотели быть уверены, что их контакты с КТЖ будут долгосрочными. Надо отметить, завод способен выпускать в год до 250 тысяч шпал, причем высокого качества.
Гали Искалиев рассказал также, что китайскими бизнесменами обсуждается вопрос о строительстве завода калийных удобрений. Китайцы, чтобы проект окупался, ставят вопрос о приемлемых для них условиях. Замакима просил руководителей КТЖ определить ответственное лицо, которое будет участвовать в переговорах.
Важным является реализация проекта реконструкции железнодорожного вокзала. Пассажиры испытывают большие неудобства, если поезда приходят на второй или третий путь. Им приходится перебираться через стоящий у перрона состав, поэтому надо строить пешеходный переход. Еще ставится вопрос о ремонте фасада вокзала и привокзальной территории.
Один из важных проектов — это строительство автодороги Центр — Запад. По проекту рассматривается вариант магистрали Тургай — Иргиз. Мы же хотим, сказал замакима области, чтобы в рамках ТЭО был предусмотрен вариант Тургай — Карабутак и Иргиз — Шалкар.
Был поставлен вопрос о реконструкции автотрассы Актобе — Орск.
Волнует актюбинских предпринимателей загрузка аэропорта «Актобе». До нынешнего года аэропорт работал с авиаперевозчиками эффективно. Грузы из Китая, Турции отправлялись отсюда в Россию. Но в связи с изменениями таможенных правил все грузы пошли через Кыргызстан. Грузоперевозчики заинтересованы отправлять грузы через Актобе, однако они требуют предоставления приемлемых требований к авиационным грузоперевозчикам.
Как известно, в Актобе создается индустриальная зона. В связи с этим возникает необходимость строительства контейнерного терминала. В данное время для осуществления такого проекта нужен инвестор.
В 2001 году на баланс Актюбинской области были переданы 26 станций и разъездов. Сейчас во многих из них остро стоит вопрос с водоснабжением.
После выступления Гали Искалиева взял слово президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Аскар Мамин. Он сказал, что реализация названных проектов, несомненно, положительно скажется на экономическом развитии региона, поэтому КТЖ будет делать все, чтобы они успешно реализовались.
По окончании совещания Бердибек Сапарбаев и председатель правления АО «НК «Казавтожол» Ермек Кизатов подписали меморандум о сотрудничестве в реализации проекта строительства дорог, которое будет осуществляться в 2016 году.

Муапих БАРАНКУЛОВ

Колонка "Взгляд"