Новости Казахстана

Лучшие учителя поделились опытом

перемена-1В Актобе прошел первый республиканский семинар лучших учителей. И не случайно он состоялся в нашем регионе: из 48 учителей страны, удостоенных звания «Үздік педагог-2013», наибольшее представительство имели актюбинцы.

Семинар был разделен на две части. Первая состоялась в конференц-зале областного филиала партии «Нур Отан» с участием заместителя акима области Сары Нуркатовой. Вторая прошла в школе-лицее № 23. Здесь был показан мастер-класс, после чего учитель английского языка Наталья Пеннер пригласила участников семинара в свой «Педагогический салон».

 

Наши лидеры

Выступая на семинаре, Сара Нуркатова подчеркнула:

— В своем нынешнем Послании Глава государства поставил цель улучшить качество всех звеньев национального образования, сформировать такую систему образования, которая будет эффективно содействовать продвижению Казахстана в число 30-ти преуспевающих стран мира. Это важнейшие задачи, в них ключевая роль отводится педагогу. Ведь именно он изо дня в день воздействует на умы и сознание детей, формирует их отношение к жизни, государству.

Замакима отметила, что за по-следние два года в стране применяются конкретные меры для повышения статуса учителей, их профессионализма. Кардинально пересмотрена система повышения квалификации.

— В нашей области из 16 тысяч учителей более 1 300 педагогов прошли обучение по методике Кембриджского университета. Серьезным стимулом стало повышение оплаты их труда, — уточнила Сара Каиржановна. — В течение ряда лет у нас проводились конкурсы на грант акима области «Лучший педагог». За три года мы наградили свыше 3 000 педагогов на общую сумму 130 миллионов тенге. Наверное, это и способствовало высоким результатам наших учителей в республиканском конкурсе.

На семинаре было отмечено, что из 48 лучших педагогов страны 8 были из Актюбинской области. Кроме почетного звания, специального кубка и сертификата, все они получили денежное вознаграждение в размере 1 миллиона 700 тысяч тенге.

— Заслуга лучших учителей в том, что они смогли воспитать призеров республиканских и международных олимпиад, дать детям отличные знания, нашли время, чтобы выпустить методические пособия в помощь своим коллегам. Талантливые педагоги обладают особыми качествами, они всегда в поиске нового, всегда идут в ногу со временем, — говорит эксперт МОН Айман Дюсембаева.

На семинаре были подняты и проблемные вопросы. Они касались таких аспектов, как не всегда справедливая оценка учительского труда по результатам ЕНТ, дефицит времени, который усугубляется большим количеством отчетов, внедрение новых стандартов, за которыми учителя порой не поспевают. Как говорит учитель из Костанайской области Куралай Айдосова, львиная доля времени, сил и энергии уходит на бумажную волокиту. А реальность такова, что от учителя требуется знание трех языков, владение новыми информационными технологиями, он должен быть в центре виртуальных событий, лавировать в социальных сетях, быть хорошим психологом.

Вместе с тем участники семинара единогласно признают, что каждый учитель сам в ответе за свой профессиональный рост, для этого в стране созданы все условия, надо только понять происходящие перемены и настроиться на их волну.

 

Неявные знания

Вторая часть семинара была полна открытий и откровений. Очень интересно прошел мастер-класс от Кажмухана Устабаева, преподавателя спецдисциплин Хромтауского горнотехнического колледжа. Слушатели убедились в том, насколько сложна и притягательна профессия шахтера и какие инновации применяются сегодня в обучении этой специальности. По словам замдиректора колледжа Гулисианы Истаевой, Устабаев сам в прошлом производственник, технологией и практикой владеет основательно. В 2012 году был победителем первого республиканского конкурса «Үздік педагог».

— Кстати, он — единственный мужчина из 11 учителей нашей области, ставших за два года победителями конкурса, может, потому ему и доверили провести мастер-класс, — отмечает замдиректора.

На самом деле педагог неустанно внедряет в свои уроки все новые и новые технологии. Это и дуальное обучение, и модульная технология Жанпеисовой, и PR-технологии, и рейтинговая система оценки знаний.

В числе трех лучших учителей области 2012 года была и Наталья Пеннер. Для участников семинара она приготовила программу под названием «Покорить педагогический олимп». Мнения о прошедшем семинаре перемежались выступлениями учеников Натальи Александровны. Из всех отзывов запомнились слова Светланы Малышевой, учителя физики из Астаны:

— У физиков-ядерщиков есть такое понятие как «неявные знания», то есть знания, которые могут быть получены или переданы через личный опыт. Я благодарна тем, кто собрал нас на этом семинаре за то, что мы смогли поделиться такими «неявными знаниями».

Подводя итоги семинара, руководитель облуправления образования Жанат Самуратова поделилась своими воспоминаниями:

— Помню, как в 1993 году, когда в нашей стране только зарождалась национальная система образования, за второе место в городском конкурсе учителей я получила 3 тысячи еще тех, «деревянных», рублей. Мы были счастливы безмерно. Когда сегодня учителей награждают внушительной суммой в миллион семьсот тысяч тенге, я радуюсь этому и горжусь своей страной. Это значит, что в Казахстане появилась возможность таким образом отметить труд педагога, повысить престиж профессии. Наша область всегда готова поделиться своим опытом, мы выступаем за здоровую конкуренцию, — добавила она.

А организатор мероприятия Айман Дюсембаева с удовлетворением заметила, что день прошел весьма плодотворно, задуманные цели и задачи удалось воплотить. Итогом семинара стали рекомендации, пожелания, призванные улучшить качество обучения в стране.

Гульсым НАЗАРБАЕВА