Музыка «Северного ветра»

Давним другом поклонников авторской песни Актобе является алматинский дуэт «Северный ветер». Его участники – Наргиз Жолымбетова и Эдуард Двухименный – недавно выступили с концертом. С «АВ» гости охотно поделились радостями творчества, собственным его видением и рассказали о себе.

Парень из Темиртау
Основатель дуэта – Эдуард, выросший в Темиртау. Свою первую гитару он купил, обменяв на деньги талоны на питание (их выдавали ему как учащемуся спорткласса), а песни писать начал немногим позже.
Освоив гитару, Эдуард со сверстниками уже в 8 классе организовал группу. Они репетировали без остановки, становились победителями всевозможных молодежных конкурсов, ездили с агитбригадами по селам, предприятиям, расположенным вокруг Темиртау, играли в ресторанах. Что пели? Русский рок: «Машину времени», «Воскресение», «Наутилус Помпилиус», Гребенщикова. Популярность в родном городе была такой, что для проведения концерта музыкантам, со временем ставшими профессиональными, нужно было только желание. В Темиртау выступали вместе с Виктором Зинчуком, группой «Кар-Мэн», кабаре-дуэтом «Академия» и другими звездами советской эстрады.
— В 1999 году в составе трио (с питерцами Юрием и Марал Чиковани) впервые попал на Грушинский фестиваль и понял, что все делаю не так. Там меня услышали Сергей Никитин, Олег Митяев, Ольга Качанова, другие известные барды и попросили аккомпанировать. Интересен им я был как контрабасист (контрабас и виолончель – моя специальность после музыкального училища и консерватории).
Затем был год серьезной работы, я определялся. На следующем Грушинском познакомился и сработался с известными инструменталистами, а с Шевчуком, по его инициативе, даже дал совместный концерт. После на Груше обо мне говорили: «Смотрите, это басист Шевчука». В 2004-м с приятелем-скрипачом мы стали лауреатами «Петербургского аккорда», потом Грушинского. Причем наше лауреатство в Петербурге стало историческим прорывом: до этого никто из Казахстана не становился победителем фестиваля.
Все видели во мне только контрабасиста. Как автор песен поехал на Грушинский примерно в 2011-м… и стал дипломантом. Именно тот фестиваль на меня повлиял сильно: я слушал стихи, проникался красотой слова и понимал, как надо писать. Четыре года назад встретил Наргиз. Ее исполнение потрясло, а в их коллектив как раз нужен был гитарист.

Петь могу бесконечно
Наргиз Жолымбетова выросла в Алматы. В детстве посещала художественную и музыкальную школы, занималась хореографией. К моменту знакомства с Эдуардом Двухименным выпускница училища имени Чайковского и отделения академического пения консерватории имени Курмангазы после двух лет стажировки в Москве и Санкт-Петербурге пела в ресторанах, так как работы по специальности не было.
— Я планировала уйти из музыки, — призналась Наргиз. — Хотелось поэзии – Рахманинова, Чайковского, а приходилось петь попсу. Таких, как я (с красным дипломом), консерватория ежегодно выпускает десятки! Чтобы выжить, пела в ресторанах… Петь могу бесконечно, но два часа в кабаке были мукой, переходящей в депрессию. Когда познакомилась с Эдуардом, его песни меня просто наполнили.
— Я начал экспериментировать, — подхватил тему собеседник. – Напишу песню, Наргиз споет, следующую уже пишу специально для нее, но для исполнения в узком кругу.
Был такой случай. Наргиз пришла в красном платье, музыканты намекнули, что это тема, и я написал «Красное платье». Два года назад альбом с одноименным названием стал альбомом года по версии «Аргументов и фактов Казахстана».
— Я влюблена в поэзию, потому наслаждаюсь, исполняя песни Эдуарда, — говорит Наргиз. – Много читаю, сейчас открыла для себя Достоевского, а Эдуард – «Мертвые души» Гоголя.
— Не представляю, каким бы вырос, если б не читал в детстве, — делится Эдуард. – Дома всегда было много книг. Отец раньше всех получал подписные издания, находил самиздатовскую литературу. Лет в 12 прочитал «Мастера и Маргариту» Булгакова, потом «Путь Абая» Ауэзова – запах новой книги до сих пор мой самый любимый. Возможно, пристрастие к чтению научило меня писать стихи. Сейчас наступила пора классиков: обожаю Достоевского, Толстого, Булгакова. Мне даже посчастливилось выступать в Доме Булгакова в Москве, на даче Булата Окуджавы.
Сегодня дуэт «Северный ветер» является участником театральной постановки в Балхаше, где артистам отведены отдельные сцены.

«Степной аккорд» & «Северный ветер»
Впервые на актюбинской сцене дуэт из Алматы выступил на фестивале авторской песни и сразу полюбился нашей публике. Их долго не отпускают со сцены, а некоторые на «Степной аккорд» едут, чтобы их послушать.
— Они настоящие, — делится фанатка Наргиз и Эдуарда Ольга. – Голос и музыка такие, какие сейчас редко услышишь, а какие тексты! На таком качестве и сочетании одного с другим я росла. Где сегодня мы услышим хорошие песни в хорошем исполнении, да еще бесплатно? Только на «Степном аккорде». Когда «Северный ветер» приезжает с концертом зимой, я не пропускаю случая.
Татьяна ВИНОГРАДОВА

Фото автора

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Код безопасности *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.