На рельсах будущего

Нуротановцы Актюбинского рельсобалочного завода обсудили январское Послание Главы государства «Новые возможности развития в условиях Четвертой промышленной революции».
Отсутствие скоростных железных дорог не позволяло железнодорожному транспорту Казахстана выйти на новый уровень развития, поэтому возникла необходимость собственного производства высококачественных рельсов. И в 2013 году в Актобе был заложен фундамент рельсобалочного завода. Проект реализовали в рамках первой пятилетки форсированного индустриально-инновационного развития. Строительство внешней инфраструктуры предприятия профинансировали местный и республиканский бюджеты. 30 июля 2015 года завершилось строительство газопоршневой электростанции, через год ввели в эксплуатацию сам АРБЗ. Сегодня здесь трудятся около восьмисот человек. Среднемесячная зарплата в 2017 году составляла около 220 тысяч тенге.
Производственная мощность завода — 430 тысяч тонн продукции в год, в том числе 200 тысяч тонн термоупрочненных длинномерных (до 120 метров) рельсов для высокоскоростных магистралей, 230 тысяч тонн фасонной продукции для строительного сектора.
— С марта 2016 года при строительстве и ремонте казахстанских железнодорожных путей использовано свыше 70 тысяч тонн нашей рельсовой продукции. В частности, около 500 километров новых рельсов поставлено и уложено на магистральной сети республики. Крупнейшим покупателем является национальная компания «Қазақстан темір жолы», — отметил заместитель генерального директора завода Марат Ибрагимов.
В рамках долгосрочного договора о закупке рельсов, заключенного между КТЖ и АРБЗ, планируется до 2022 года поставить для модернизации магистральной железнодорожной сети более 600 тысяч тонн рельсов. Завод расширяет номенклатуру выпускаемой продукции. Для получения сертификатов соответствия компания преодолела множество этапов подтверждения качества: проведение лабораторных испытаний на механические свойства, микро— и макроструктуру, стендовых испытаний, проверку эксплуатационной надежности рельсов. Успешное прохождение всех испытаний доказывает, что рельсы, выпущенные на Актюбинском рельсобалочном заводе, полностью соответствуют требованиям стандартов по качеству, надежности и безопасности. Впервые в Казахстане здесь начали выпускать стальной уголок в рамках программы импортозамещения.
ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод» — это и «зеленая» инвестиция в экономику страны, здесь применяется технология бессточного промышленного производства.
На сегодня законтрактовано 230 тысяч тонн продукции завода. В частности, компания уже выиграла тендер в Узбекистане. Начаты поставки рельсов на российские железные дороги. В феврале предстоит участие в тендере в Республике Беларусь.
— В десяти направлениях все четко и ясно прописано. Одним из главных факторов перехода на новый технологический уровень является человеческий капитал, который является основой модернизации. Отсюда главный приоритет — забота о человеке, его здоровье и благосостоянии. Именно человек, «а не наличие минеральных ресурсов, становится фактором успеха нации», — процитировал Послание член информационной группы, член партийной фракции в городском маслихате Константин Швец.
Участники собрания единодушно согласились с тем, что стратегический документ является реальной картой решения вопросов кризиса. Попутно отметили значимость и программы модернизации общественного сознания «Рухани жаңғыру».
Сара ТАЛАН

Фото из архива «АВ»

×

Hello!

Click one of our representatives below to chat on WhatsApp or send us an email to hello@quadlayers.com

× WhatsApp