Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Новые автобусы, старые проблемы

В минувшую субботу ТОО «Автопарк» презентовало 20 новых автобусов марки «ПАЗ» российского производства. Вскоре их запустят по городским маршрутам.

— В соответствии с поставленными задачами, а также во исполнение принятых на себя обязательств по договорам организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, заключенных между акиматом города Актобе и ТОО «Автопарк», наше предприятие производит периодическое обновление своего парка автобусов, обслуживающих население города.
В 2015 году городу уже были представлены 100 единиц автобусов марки «ПАЗ 320402-05» производства России, 20 автобусов марки Youtong производства КНР, которые на данный момент обслуживают различные маршруты города, — говорит руководитель юридического отдела ТОО «Автопарк» Руслан Жилкаманов.
По его словам, в целях дальнейшей оптимизации пассажирского обслуживания и предоставления качественных услуг населению города были приобретены и вводятся в эксплуатацию 20 единиц новых городских автобусов средней вместимости марки «ПАЗ 320402-05». Данные автобусы оснащены американскими дизельными двигателями Cummins, соответствующими экологическим требованиям класса «Евро-4».
Представитель перевозчика отметил, что обновление парка автобусов и в целом поддержание текущего подвижного состава и производственной базы в рабочем состоянии стало очень затруднительным из-за крайне низкого тарифа на проезд в городе Актобе. Напомним, сегодня он составляет всего 55 тенге, тогда как в подавляющем большинстве областных центров стоимость проезда варьируется от 70 до 150 тенге за проезд.
— Существующий в Актобе тариф, к сожалению, не позволяет частным перевозчикам в необходимом объеме организовать свою деятельность в соответствии с предъявляемыми требованиями организатора перевозок, что в значительной мере сказывается на качестве услуг, предоставляемых населению.
В последний раз тариф в Актобе поднимался три года назад, в 2014 году. С тех пор затраты предприятия выросли более чем на сто процентов, причиной для этого послужили как девальвация национальной валюты, так и неоднократное повышение цен на топливо, запасные части автомобилей, коммунальные услуги и т.д.
Последнее повышение цены произошло совсем недавно, в начале июля текущего года, сжиженный газ подорожал сразу на 10 тенге за литр и составил 52 тенге за литр, дизельное топливо подорожало на 2 тенге и составило 140 тенге за литр.
ТОО «Автопарк» намерено и в дальнейшем направлять свои заявки в уполномоченный орган для пересмотра тарифа на проезд в сторону увеличения до 80-90 тенге за проезд. Однако если ситуация не будет сдвигаться с места, то частные перевозчики окажутся не в состоянии оказывать должным образом услуги по перевозке населения уже в ближайшее время, — указывается в пресс-релизе, предоставленном ТОО «Автопарк».
Кстати, вот статистические данные Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан. Да, действительно, одни из самых низких тарифов у нас и в Таразе – 55 тенге! В Актау — 50 тенге за одну поездку, а в Жезказгане всего — 40! Самый дорогой – 90 тенге – в Астане. Цифры в 150 тенге на сайте данного государственного органа нет.
Просто для сравнения (цены на 22 июня, источник: http://www.stat.gov.kz ) цены и тарифы:
Астана – 90 тенге, Алматы – 80 тенге, Актау – 50 тенге, Атырау – 80 тенге, Жезказган – 40 тенге, Кокшетау – 60 тенге, Караганда, Костанай – 80 тенге, Кызылорда – 70 тенге, Уральск – 60 тенге, Усть-Каменогорск – 90 тенге, Павлодар – 70 тенге, Петропавловск – 80 тенге, Семей, Талдыкорган – 60 тенге, Тараз – 55 тенге, Шымкент – 70 тенге.
Владимир БУРЬЯНОВ

Фото  ТОО»Автпарк».

Колонка "Взгляд"