Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Оплата за проезд – 80 тенге

С сегодняшнего дня стоимость проезда в общественном транспорте Актобе составляет 80 тенге. Именно такой тариф утвердил акимат города, изучив расчеты, предоставленные основными перевозчиками — ТОО «ПАТП» и «Автопарк».
При этом для инвалидов второй (кроме инвалидов по зрению) и третьей групп, пенсионеров по возрасту и лиц, участвовавших в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, новый тариф составит 60 тенге. 50% скидки получат учащиеся средних школ. Они будут платить за проезд 40 тенге. Лицам, приравненным к участникам и инвалидам ВОВ, инвалидам первой и второй групп по зрению, гражданам, трудившимся в тылу не менее 6 месяцев в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, а также детям-инвалидам до 18 лет проезд бесплатный.
Как отметил вчера в ходе брифинга руководитель городского отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Руслан Торегали, в августе этого года предприятия-перевозчики в очередной раз подали заявки на новые тарифы. С учетом всех своих затрат и согласно методике расчета ТОО «Автопарк» предлагало увеличить стоимость проезда в общественном транспорте до 212 тенге, а ТОО «ПАТП» — до 180 тенге.
— Для изучения правильности предоставленных данных со стороны перевозчиков горакиматом была создана рабочая группа. В ее состав вошли депутаты маслихата, члены общественного совета, представители местного исполнительного органа. Рассмотрев расчеты перевозчиков, комиссия приняла решение поднять тариф в размере 80 тенге за один проезд.
В ходе изучения расчетов были организованы и проведены встречи с населением для обсуждения данного вопроса. Тогда горожане предложили предоставить льготы пенсионерам, инвалидам и другим социально незащищенным категориям граждан. Учитывая это акимат города в рамках программы социальной ответственности бизнеса постановил предоставить льготы для некоторых категорий граждан, — отметил Руслан Торегали.
При этом вопрос поднятия тарифов подразумевает и определенную ответственность со стороны перевозчиков. Как было отмечено в ходе брифинга, они должны обеспечить бесперебойную работу GPS-трекеров, до конца года внедрить систему электронного билетирования и обеспечить соблюдение интервалов движения на маршрутах.
Дидар БИРМАНОВ

Фото Аслана МУСЕНОВА

Колонка "Взгляд"