Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Освободить проезд

У всех, кто мается в автозаторах на улицах Актобе, не раз возникал вполне логичный вопрос: «Неужели ничего нельзя с этим безобразием сделать?». Конечно, можно, были бы деньги. Городские власти пытаются разгрузить магистрали, строя путепроводы, правые повороты, расширяя проезжую часть. Но при всем желании решить транспортную проблему за один год нереально. Слишком уж затратная эта статья расходов для казны. К примеру, только в нынешнем году актюбинские дорожники намерены «закатать» в асфальт 1,5 миллиарда тенге. На что будут потрачены эти средства? Что конкретно будет сделано? Об этом наша Главная тема.

 

1 500 000 000 тенге потратят на ремонт и строительство

городских дорог в 2013 году

 

Работы — непочатый край. По словам начальника городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Ербола Калдыгулова, в ближайшие два года в областном центре и пяти сельских округах будут не только отремонтированы, но и построены 68 участков. Какие из них реконструкция ожидает уже нынешним летом, а каким придется ждать своей очереди, пока неизвестно. Все зависит от того, сколько средств казна выделит на эти цели.

 

Разгрузить

магистрали

В областном центре идет активное строительство жилых домов. Казалось бы, что здесь плохого? Но все же, один минус в этом все-таки есть. Если мы продолжим строить такими темпами, то с учетом того, что все новостройки сейчас располагаются в центре города, выехать или заехать туда через несколько лет будет просто невозможно. Чтобы этого не случилось, городские власти предлагают расширить дорожное полотно на некоторых улицах. Тем более, что положительный опыт в этом деле уже наработан.

В планах — реконструкция дороги на улице М. Маметовой, где расположен один из самых крупных торгово-развлекательных комплексов — «Мега Актобе». Он пользуется большой популярностью у горожан, но водителям от этого не легче. Тут, как говорится, ни пройти, ни проехать, а в часы пик ситуация вообще аховая. После расширения полотна до 21 метра проблема, надеются городские власти, будет решена. Вместо двух полос движения в каждую сторону появятся три, будет установлено ограждение.

В районе Центрального рынка, где машины днем двигаются буквально «в час по чайной ложке», в прошлом году были капитально отремонтированы улица Интернациональная на участке от улицы Заводской до улицы Айтеке би и улица Ахтанова от улицы Патоличева до улицы Матросова. Удалось разгрузить улицы Краснощекова и Заводская. Летом начнутся работы по расширению улицы Уалиханова.

 

Вот,

новый поворот…

Свою эффективность показал и проект по строительству правых поворотов. В прошлом году в Актобе таким образом удалось разгрузить не один перекресток. Несколько снижена нагрузка на всех перекрестках по проспекту А. Молдагуловой, а также проспект 312 Стрелковой дивизии — улицы М. Маметовой. Еще один правый поворот появится на пересечении проспекта Абилкайыр хана — улицы М. Маметовой со стороны 12 микрорайона.

 

На переезде

Авиагородка

заторов не будет

Чаще всего пробки создаются на перекрестках и железнодорожных переездах. Проблему решили за счет расширения проезжей части переездов по проспекту Мира, улиц Заводской и Лермонтова. Теперь автомобили задерживаются здесь разве что во время движения поездов. Неудивительно, что власти намерены продолжить эту практику и далее. Очередь за переездом в районе Авиагородка.

— Кроме того, будет капитально отремонтирована и расширена дорога от Т-образного перекрестка в районе аэропорта до железнодорожного переезда. А для разгрузки улицы Зинченко планируется ремонт автодороги по улице Гоголя с восстановлением дороги в районе кладбища, — проинформировал Ербол Калдыгулов.

 

В Батыс-2

появится светофор

В прошлом году было начато строительство подъезд-ной автомобильной дороги к микрорайону Батыс-2. В нынешнем году работы будут завершены, здесь появятся уличное освещение и тротуары.

Пока же общественный транспорт обслуживает Батыс-2 только в одном направлении. Это, по словам начальника отдела, связано с тем, что перекресток проспекта

А. Молдагуловой и улицы Баишева является нерегулируемым, и левосторонний поворот угрожает жизни и здоровью пассажиров.

— Эту проблему решит установка светофора на перекрестке. Тендер на разработку проектно-сметной документации уже объявлен, — продолжил Калдыгулов.

То яма, то канава

Далеко не все жители остаются довольными результатами ремонта дорог. Нет предела и возмущению многих водителей. Мол, ежегодно ремонтируют одни и те же участки дорог. А толку? Ямы и трещины после первого дождя, колея на асфальте после раскаленного солнца и большегрузных машин обнажают еще одну проблему — не все подрядчики ответственно относятся к своим обязанностям. И претензии в их адрес вполне обоснованны. Значит, работы: будь-то ямочный ремонт, укладка нового дорожного полотна, были проведены некачественно.

— Мы обследовали участки, отремонтированные в 2012 году, и направили в адрес нескольких подрядных организаций официальные письма для устранения выявленных дефектов. Вопрос их устранения находится на контроле нашего отдела, — подчеркнул Ербол Калдыгулов.

Кстати, что касается ямочного ремонта, то ТОО «Актобе ГорДорСтрой», «КТП» и «Дорожник и К» завершили работы на 15 улицах: М. Маметовой, Г. Жубановой, М. Арынова, М. Ломоносова, Ш. Уалиханова, Е. Тайбекова, М. Оспанова и ряда других.

 

«Кирпичей»

станет

меньше

 

Расширить несколько улиц в старой части города и восстановить двухстороннее движение по улицам Некрасова и Жанкожа батыра предлагают дорожные полицейские.

 

По словам начальника управления дорожной полиции Сырыма Ержанова, рабочая группа, в которую вошли сотрудники УДП, представители университета им. К. Жубанова, городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог, проанализировала дорожную ситуацию и подготовила несколько предложений.

Члены рабочей группы считают, что необходимо расширить проезжую часть ул. Некрасова на всем протяжении от ул. Ломоносова до ул. Ахтанова. Здесь должно быть двухстороннее движение, при этом две полосы для движения в сторону ул. Ломоносова и одна в противоположном направлении. Встречные потоки будут разделены барьерным ограждением.

— На пересечении Ломоносова с Асау-Барака необходимо построить треугольный островок для разделения транспортных потоков. По Асау-Барака следует организовать двухстороннее движение на участке от Акимжанова до Ломоносова, а последнюю улицу расширить до 5 полос движения, — выразил общее мнение главный дорполицейский области.

В первую очередь необходимо расширить проезжую часть ул. Некрасова на участке от ул. Шернияза до ул. Ахтанова для обеспечения бесперебойного разъезда транспорта, движущегося от ул. Асау-Барака, ул. Шернияза. Также стоит расширить проезжую часть ул. Шернияза на участке от ул. Некрасова до ул. Асау-Барака и ул. Уалиханова от площади железнодорожного вокзала до ул. Гарнизонная.

Также необходимо сделать капитальный ремонт проезжей части ул. Акимжанова на участке от ул. Асау-Барака до проспекта К. Нокина, установив на перекрестках улиц Акимжанова-Конаева, Акимжанова-Кобозева и Акимжанова-Нокина светофоры.

— Чтобы равномерно распределить транспортный поток, необходимо также восстановить двухстороннее движение по улице Жанкожа батыра и рассмотреть вопросы изменения маршрутов движения общественного транспорта по параллельным улицам. Это позволит разгрузить Некрасова и Асау-барака, — заключил Ержанов.

 

Путепровод

против

пробок

 

Строительство путепровода по улице Аз-Наурыз будет завершено уже в августе нынешнего года. Железобетонный мост протяженностью 450 метров существенно разгрузит транспортный поток в городе.

 

В Актобе полным ходом идет строительство путепровода по улице Аз-Наурыз, который соединит старую часть города с 11-м микрорайоном и решит проблему транспорт-ных заторов в часы пик в районе автовокзала. Четырехполосный путепровод обходится бюджету в 4 миллиарда тенге. Он будет выходить с улицы Шайкенова на улицу Асау-Барака с дальнейшим выездом на проспект К. Нокина.

По словам заместителя директора генподрядной организации — ТОО «Мостостроительный отряд-25» Владимира Озерова, в настоящее время завершена работа по устройству 186 буронабивных столбов основания фундаментов, залито 6 200 кубометров бетона.

— Объем строительно-монтажных работ выполнен на 65 процентов. Это самые сложные работы по монтажу 30 балок пролетов длиной 33 метра над действующими железнодорожными путями. Из 15 необходимых опор забетонированы 11, из 14 пролетов 9 перекрыты пролетными строениями. Устройство подпорных стенок и подходов к мосту, а также дорожные работы запланированы на конец апреля.

Работы ведутся в две смены, в возведении самого большого моста в городе задействованы 150 человек.

— Пропускная способность путепровода — 35-40 тысяч машин в сутки, что позволит на 25-30 процентов разгрузить транспортную нагрузку существующих мостов и переездов, — подчеркнул Владимир Озеров.

Аким города Ерхан Умаров прокомментировал слова представителя мостостроительной компании.

— Часто местные СМИ пишут о том, что мост строится не там, где нужно. Мы рассматривали несколько вариантов мест его строительства. Одно из них — район здания Жанажолского газоперерабатывающего завода по проспекту 312 Стрелковой дивизии, но в связи с тем, что весь поток транспорта продолжал бы движение по этому проспекту, необходимой разгрузки транспортного потока не наблюдалось бы, — объяснил градоначальник. — Самым идеальным вариантом было бы возведение путепровода на участке проспект 312 Стрелковой дивизии — угол улицы М. Маметовой. Но чтобы построить на перекрестке многоуровневую развязку, пришлось бы заморозить здесь движение на полтора года. В этом случае увеличилась бы нагрузка на мосты Сельмаша, 5-го микрорайона. Поэтому решение строительства моста по улице Аз-Наурыз стало оптимальным, — отметил Ерхан Болатжанович.

Кроме того, стало известно, что для равномерного распределения транспортного потока в районе нового моста будут капитально отремонтированы несколько улиц старой части города — Акимжанова, Смагулова, Жамбыла.

Над Главной темой работала Асия НУРПЕИСОВА

 

 

 

Колонка "Взгляд"