От логистики — до авиации

В Актобе появится крупный транспортно-логистический центр. Также планируется возобновить рейсы на местных авиалиниях.

О расширении транспортного потенциала региона говорилось на пресс-конференции, прошедшей в региональной службе коммуникаций.

— Через наш регион проходят международные железнодорожные, воздушные и автомобильные трассы, связывающие Европу и Азию, пролегает международный транспортный коридор Западная Европа — Западный Китай, разветвленная сеть автодорог имеет выходы на юг республики, в Северный Казахстан, в Российскую Федерацию. Уникальное географическое расположение Актобе создает выгодные условия для обработки евроазиатских товарных потоков, которые в свою очередь являются одним из ключевых факторов дальнейшего развития региона, — отметил руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Аязбай
Усмангалиев.

Он рассказал, что на территории области уже действуют два транспортно-логистических центра (ТЛЦ).

ТОО «Астык Логистик» (бывший West logistics Centre) по улице Әз Наурыз, 11 состоит из трех терминалов общей площадью 12 781 квадратный метр. Объем хранения грузов — 17 328 паллетомест. Имеются холодильные помещения вместимостью 1 296 кубометров (с глубокой заморозкой – 216 кубометров).

ИП «Бектурова Ж.А.» находится на проспекте Санкибай батыра, 14д. Его площадь составляет 10 тысяч квадратных метров.

— В целях повышения транзитного потенциала и создания транспортно-логистической системы Республики Казахстан в рамках 65 шага Плана нации «100 конкретных шагов» АО «КТZ Express» ведет работу по реализации проекта строительства ТЛЦ класса «А» в районе индустриальной зоны на площади 45,1 гектара. Его грузооборот составит 984 тысячи тонн в год. Здесь будет предоставляться полный спектр коммерческих транспортных и логистических услуг, а также услуги по страхованию и таможенному оформлению грузов и многие другие. Технико-экономическое обоснование проекта уже разработано. На сегодняшний день определен разработчик ПСД – ТОО «Ситстрой». Параллельно введутся работы по поиску частных инвесторов для строительства ТЛЦ, — подчеркнул Аязбай Усмангалиев.

В свою очередь директор АОФ ТОО «Казахавтодор» остановился на объектах придорожного бизнеса.

— Всего по области зарегистрировано 129 подобных объектов. Но национальному стандарту придорожного сервиса соответствуют чуть больше половины – 68. Из них по классам: А – 3 объекта, В – 2 объекта, С – 38 объектов и D – 25 объектов, — пояснил Акимжан Отемуратов.

— Будут ли расширяться возможности актюбинского аэропорта, вводиться новые авиарейсы — международные и внутренние? – поинтересовались журналисты на брифинге.

— Перед нами поставлена задача по расширению авиамаршрутов из аэропорта города Актобе. Сегодня мы прорабатываем этот вопрос со всеми авиакомпаниями, министерствами иностранных дел, послами по открытию рейсов по новым направлениям в другие регионы и страны. Но вопрос продвигается очень тяжело. Наши авиакомпании не изъявляют желание открывать новые маршруты. Мы ищем дополнительно перевозчиков, которые согласятся выполнять новые рейсы. Да, летом у нас есть чартерные рейсы в Турцию, ОАЭ и Египет. Но сегодня перед нами поставлена задача —  организовать новые регулярные рейсы. Но здесь все зависит от пассажиропотока. Например, из нашего аэропорта в Китай регулярно по 200 человек летать не будут. А маленькие самолеты КНР не принимает. А пустой самолет никакая авиакомпания гонять не будет. Но у нас состыкованы 14 рейсов из Астаны и 10 рейсов из Алматы, которыми можно улететь в другие страны мира, — рассказал Аязбай Усмангалиев.

Также он пояснил, что на сегодняшний день есть программа, составленная министерством инновационного развития РК по поручению Правительства и Президента страны по развитию малой авиации. Отремонтирован и готов принимать рейсы аэропорт в районном центре Иргиз. Рассматривается вопрос о восстановлении
аэропорта города Шалкара.

— В Иргиз у нас самолет летал, перевозки субсидировались. Но, к сожалению, не было достаточного пассажиропотока. Хотя есть большой интерес к местности в Иргизском районе – кратеру Жаманшин, месту падения метеорита. Туда очень много приезжает людей сегодня на машинах, внедорожниках, потому что пока специальные маршруты у нас не определены. Но в Шалкар, думаю, пассажиры будут. Также стоит вопрос о направлении в Байганин. Для этого нам нужны авиакомпании, где есть в наличии малые самолеты на 16 посадочных мест либо 20 и которые могут приземляться на грунтовую ВПП. Например, чешский L-410. Но все зависит от потока пассажиров. Многие сегодня предпочитают ездить на машинах. Будут авиапассажиры — найдутся и авиаперевозчики, — резюмировал руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог.

Владимир БУРЬЯНОВ

 

Новости "АВ"