Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Перенаправляя потоки

Строительство путепровода на выезде из города Актобе Стоимость проекта — 2 миллиарда 112 миллионов тенге

В Актобе полным ходом идет реконструкция существующих путепроводов и возведение новых мостов. Подобной стройки наш город еще не видел.
Масштабное возведение мостовых сооружений в областном центре началось еще в прошлом году, но своего апофеоза достигло летом 2018-го. Строятся два новых моста — путепровод на выезде из Актобе в районе АЗФ и мостовой переход через реку Сазды на улицу Маметовой в районе ТРЦ «Керуенсити».
Ведется комплексная реконструкция путепровода в 5-м микрорайоне с обустройством тоннеля (непосредственно под мостовой конструкцией), которая позволит продлить автомобильную дорогу от улицы Тургенева до улицы Маметовой. Также реконструируется мост через реку Жаман Каргалы по орской трассе, недалеко от села Каргалинское.
В ближайшее время планируется начать реализацию проекта по строительству нового путепровода через железнодорожные пути взамен существующего в районе «Сельмаш». Подготовительные работы уже ведутся — переносится часть инженерных коммуникаций.[divider]

Строительство моста через реку Жаман Каргалы в рамках проекта «Реконструкция автомобильной дороги Актобе — Орск 0-8 км» Общая стоимость проекта — 3 миллиарда тенге

Ворота в город
Строительство путепровода в районе АЗФ ведет ТОО «ТрансМостГрупп». Работы начались в мае прошлого года.
— Процесс идет полным ходом. Перед нами поставлена задача: к 30 августа этого года открыть по нему движение. Ввод в строй данного моста решит проблему с движением на участке в районе АЗФ, автодорогу на котором пересекают железнодорожные пути. Зачастую там подолгу стоят составы, следующие на завод или в обратном направлении. Это затрудняет движение автотранспорта. Работы ведутся с опережением графика, — рассказал руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Аязбай Усмангалиев.
Так что с вводом нового моста в этом году проезд автотранспорта на Мартук, Жайсан и далее, в Российскую Федерацию (и обратно), станет беспрепятственным в любое время суток. Окончательная и полная сдача объекта в эксплуатацию запланирована на 2019 год: предусмотрено благоустройство мостового сооружения и некоторые другие моменты.
Следует отметить, что проект этот комплексный. В него еще входит строительство подъездной дороги к путепроводу. Оно уже ведется. На мост автотранспорт будет заезжать по прямой со стороны проспекта 312-й Стрелковой дивизии. Напомним, что в настоящее время приходится по дуге объезжать административное здание АЗФ. Через дорогу, по обочинам которой установят ограждение, возведут наземный пешеходный переход. Этот объем работ выполняет ТОО «КТП». Проезд по подъездной дороге к путепроводу также планируют открыть 30 августа этого года. Окончательное завершение — 2019 год.
Завершен этап строительства моста через реку Жаман Каргалы недалеко от села Каргалинское, который входит в проект «Реконструкция автомобильной дороги Актобе — Орск 0-8 км в городе Актобе». Если быть точнее, уже построен один из двух параллельных мостов, входящих в комплекс. По завершении реализации проекта будет обустроено две полосы по левому мосту и две полосы по правому мосту. Новый мост (с правой стороны) построен, движение запущено. Старый мост демонтирован. Ведется строительство второго моста. Подрядчик — ТОО «КТП».

Реконструкция путепровода 5 микрорайона с обустройством тоннеля и двух развязок Стоимость проекта — 1 миллиард 232 миллиона тенге

Проедут все!
Еще несколько проектов входят в единый комплекс. Это реконструкция автодороги с соединением улицы Тургенева с улицей Г. Жубановой. Проектом предусмотрено устройство тоннеля под путепроводом 5 микрорайона (с его реконструкцией) и внесение изменений в организацию движения автотранспортных средств в данном районе. Также планируется строительство двух кольцевых развязок (по улице Тургенева и на новом участке автодороги, соединяющей проспект Молдагуловой, улицу Тургенева, путепровод с улицей Г. Жубановой).
В комплекс входит проект строительства мостового перехода через реку Сазды на улицу Маметовой в районе ТРЦ «Керуенсити». Плюс проект по капитальному ремонту и расширению дорожного полотна данной улицы с 4 до 6 полос, на которой предусмотрено устройство велосипедных дорожек, тротуаров, ограждения и систем освещения. То есть в скором времени с улицы Тургенева или с путепровода 5 микрорайона можно будет беспрепятственно попасть на улицы Г. Жубановой и Маметовой напрямую и безо всяких пробок.
— Жители города возмущаются, что перекрыли движение через путепровод 5 микрорайона и частично по улице Маметовой. Но дело в том, что для решения вопроса о строительстве развязок и разгрузки транспортных потоков по основным автодорогам города необходимо проводить комплексную работу. Если мы в этом году просто реконструируем путепровод 5 микрорайона и сделаем тоннель, но не осуществим другие проекты, то ничего работать не будет. Если построим мост через Сазды, но не проведем капитального ремонта дорожного полотна улицы Маметовой, тоже толка не будет. Четырех полос там уже не хватает для нормальной организации движения. Развязки, в свою очередь, не будут работать без путепровода. Поэтому мы рискнули и начали вести работы по трем проектам в одном комплексе. Конечно, есть определенные неудобства для горожан, но построенные развязки, однозначно, разгрузят движение и перераспределят транспортные потоки. В частности, разгрузится улица Тайбекова, где постоянно наблюдаются пробки. С улицы Тургенева теперь транспорт не будет сразу выезжать на мост. Через тоннель автомобили уйдут на кольцевую развязку, с которой поедут в направлении либо улицы Маметовой, либо выедут на мост, но уже с правой стороны, не создавая помех для движения основного потока транспорта. Надо немного потерпеть, — пояснил руководитель городского отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Руслан Торегали.
Подрядчик проекта по реконструкции в 5 микрорайоне — столичная компания «Прогресс KZ».
— Сейчас мы выполнили фрезирование дорожного полотна по улице Тургенева на площади 2 800 квадратных метров. Начинаем укладывать верхний слой асфальта ЩМА (щебеночно-мастичная смесь), чтобы транспорт уже мог ездить. С 1 июля мы начали работы по устройству тоннеля. В настоящий момент производится заливка бетона. Армировка очень крепкая — такая обычно используется при строительстве монолитных домов. Она вечная. Качество гарантировано, — отметил начальник участка ТОО «Прогресс KZ» Айдар Ауганбаев.
По его словам, следующим этапом строительства тоннеля станет возведение монолитной стены и далее — арочные работы. Всего будет две арки и, соответственно, две полосы движения. Тоннель — самая сложная часть работы. Астанинская компания давно занимается дорожными работами и возведением мостов, но устройство тоннеля строители делают впервые.
— До 1 сентября планируем открыть движение по мосту, — почеркнул Айдар Ауганбаев.
Мост через реку Сазды строит ТОО «ТрансМостГрупп».
— Сейчас идет монтаж главного пролетного строения, затем — установка опорной части и монтаж. Этот мост у нас пролетный. В середине не будет никаких опор. Это конструкция с двумя опорами — они расположатся по правому и левому берегу. Все составляющие конструкции очень добротные, из прочного металла — низколегированной стали. С вводом в строй этого моста появится прямая дорога с улиц Аз Наурыз и Маметовой на 5 микрорайон, — заверила главный инженер ТОО «ТрансМостГрупп» Маргарита Сайдуалиева.
Руслан Торегали в свою очередь отметил, что все проекты очень дорогостоящие, поэтому за один год полностью их реализовать не удастся — они переходящие. Например, реконструкция путепровода и сопутствующих развязок стоит 1 миллиард 232 миллиона тенге. Капитальный ремонт улицы Маметовой — 702 миллиона тенге. Мостовой переход через реку Сазды — 351,7 миллиона тенге. Средства выделяются по принципу софинансирования из городского и областного бюджетов.
Но к первому сентября движение и по путепроводу 5 микрорайона, и по улице Маметовой будет полностью возобновлено. Вообще, полное завершение проектов планируется на 2019 год.

Строительство мостового перехода через реку Сазды на улицу Маметовой в районе ТРЦ «Керуенсити» Стоимость проекта — 351 миллион 700 тысяч тенге

Проекты ближайшей перспективы
Мост в районе «Сельмаша». В районе строительства нового путепровода в настоящее время ведется перенос инженерных сетей. Ведь там с помощью специальной техники будут забивать сваи для моста.
— По проекту он будет возводиться параллельно уже существующему. После его строительства старый мостовой объект разберут, а на его месте построят новый, потому что из-за стесненности — там ведь находится частный сектор — один большой мост возвести не удастся. Будут два параллельных путепровода, каждый с движением в одну сторону, — рассказал Руслан Торегали.
В планах этого года — возведение первой мостовой конструкции. В будущем году — заасфальтировать дорожное полотно, пустить по нему движение и начать разбирать старый мост. Стоит отметить, «Сельмашевский» путепровод самый старый в Актобе. Он был построен к 50-летию Великого Октября и сдан в эксплуатацию в 1967 году.
Еще один объект — мост через реку Илек в рамках проекта «Южный обход города Актобе». Его реализация позволит автотранспорту по объездной дороге от хобдинской трассы в районе областной больницы через Ново-Альджанский мелькомбинат попасть на 11 километр трассы Актобе — Атырау. Далее через уже имеющийся путепровод и развязку выйти на
41-й разъезд, а затем на кольцевую развязку в районе ГМЗ. Затем по мосту через реку Илек, который соединит объездную дорогу и поселок Заречный, транспорт сможет выехать в район автомобильной развязки автотрасс Актобе — Орск и Самара — Шымкент (хромтауская трасса), значительно сэкономив время.
В настоящее время забиты сваи будущего объекта. Стоимость реконструкции автомобильной дороги «Южный обход города Актобе» (участок 21,5 — 34,5 км), куда входит и строительство моста, — более 7,5 миллиарда тенге.

Строительство путепровода в районе «Сельмаш» Стоимость проекта — 3 миллиарда 200 миллионов тенге
Строительство моста через реку Илек в рамках проекта «Южный обход города Актобе» участок 21,5 — 34,5 км» Общая стоимость проекта — 7 миллиардов 570 миллионов тенге

Над Главной темой работал Владимир БУРЬЯНОВ
Фото Аслана МУСЕНОВА и Хайредена РАУШАНОВА

Колонка "Взгляд"