Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Работаем в е-формате

В городском акимате  обсудили вопросы повышения качества государственных услуг и перевода их  в электронный формат, сообщает пресс-служба акима Актобе.
Обеспечение доступности и повышение качества оказания госуслуг остается одним из приоритетных направлений государственной политики.
Президент  страны Н.А. Назарбаев в своем Послании народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность»  особо акцентировал внимание  на том, что «процессы оказания государственных услуг должны быть максимально оптимизированы. Необходимо сократить сроки и перечень документов, исключить дублирующиеся процедуры. При этом нужно перевести их оказание полностью в электронный формат без обязательного физического присутствия».
Вчера в горакимате под председательством заместителя акима Актобе Лаззат Уразбаевой состоялось совещание с руководителями госучреждений, ответственными исполнителями, представителями ЦОНа и  АО «Национальные информационные технологии» по вопросу «Об итогах работы по оказанию государственных услуг в 2016 году и о задачах на 2017 год».
Как отметила  в начале совещания Уразбаева, в целях повышения качества работы по оказанию госуслуг населению  4 февраля т.г. акимом области утвержден единый областной План мероприятий по повышению качества государственных услуг на 2017 год. Он предусматривает   повышение качества госуслуг, их увеличение в электронном формате, соблюдение стандартов и регламентов, проведение широкой информационно-разъяснительной работы среди населения  по получению госуслуг, в том числе в электронном формате  и посредством АО «Государственная корпорация «Правительство для граждан».
С информацией о работе госучреждений  выступил руководитель отдела координации вопросов  государственных услуг аппарата акима города Нурлан Кунтуов. Он проанализировал состояние работы по  оказанию госуслуг  в разрезе госучреждений города и обратил особое внимание на  переход в электронный формат.
Стоит отметить, что с каждым годом число госуслуг, предоставляемых населению, растет, а процесс их получения  упрощается. Анализ полученных данных  за  2016  год  показал, что в городе  оказано 196 387 услуг.
46 903  (73,7%) услуги оказано госорганом через Госкорпорацию «Правительство для граждан»,  также  39 485 (46,5%) услуг оказано в е-формате.
С переводом многих госуслуг в электронный формат исчезли многочасовые стояния в очередях и походы за справками и выписками. Теперь для того, чтобы  получить нужную услугу, достаточно  получить цифровую подпись  и не выходя из дома или офиса поставить ребенка в очередь на детсад, оформить пособие, подать налоговую декларацию  и другое, просто зайдя на единый портал электронного правительства.
В целях обеспечения информированности услугополучателей о порядке оказания услуг  во всех госорганах, оказывающих услуги, оборудованы стенды, на которых размещены стандарты и регламенты оказываемых услуг и порядок их оказания.
На официальном сайте акимата города Актобе: www.akimataktobe.gov.kz действует раздел «Государственные услуги», где размещены перечень, стандарты, регламенты, паспорта оказываемых услуг.
Задача госорганов состоит в повышении качества оказываемых населению услуг,  переводу их в электронный формат, чтобы исключить  контакт  между госслужащим и посетителем.  Это будет способствовать устранению условий для возникновения коррупционных правонарушений и рисков.
Жанна ДАУЛЕТКЫЗЫ

Колонка "Взгляд"