Новости Казахстана

Шампунь местного разлива

Актюбинка наладила выпуск моющих средств и шампуней. Причем со всеми этапами производства — от заказа и закупа сырья до сбыта продукции и доставки до клиента — она справляется одна.
Товаровед и технолог по специальности Асель Жолаева начала бизнес, как и многие, с торговли. Продавала хозтовары в своем магазине на Центральном рынке.
— Покупатели каждый раз расспрашивали о качестве и свойствах товара, а также советовались, какими шампунями пользоваться для того или иного типа волос, — рассказывает предприниматель. – Чтобы дать полноценную консультацию, пришлось изучать состав каждого продаваемого моющего средства. Данные на этикетке начала «забивать» в интернете, так и изучила состав каждого ингредиента. Там же наткнулась на способы изготовления и цены. Простой арифметический расчет показал: при собственном производстве эти же продукты обошлись бы в копейки. К примеру, те же шампуни в емкостях 250 миллилитров на четырех маслах, которые продаются на рынке за 350 тенге, при собственном производстве можно продать за 170 тенге. При этом оптовым покупателям можно делать еще и скидки.
Три года назад предприниматель запустила линию по производству шампуней из трав. В мини-цех она вложила более 10 миллионов тенге собственных и заемных средств.
Только вот производство шампуней из трав оказалось неприбыльным. Ей пришлось закрыть проект. Правда, после это посыпались отзывы от клиентов о том, как шампуни помогли восстановить или вылечить волосы.
— К примеру, у одних перестали выпадать волосы, а кто-то благодаря моим шампуням вылечил псориаз, — уверяет Асель Жолаева.
Бизнесвумен переключилась на производство шампуней из масел. По ее словам, и нынешняя продукция отличается отменным качеством, для чего используются только натуральные кокосовые, ореховые и другие масла.
Несмотря на трудоемкость, со всем производством Асель справляется сама. Был период, когда она закупала флаконы в России, но после того, как вырос курс рубля, решила заняться собственным выпуском. Для этого она обратилась в местный филиал ФРП «Даму», где оформила кредит в размере 3 миллионов тенге. Как пояснил менеджер фонда Алиби Сабыр, средства из фонда были кредитованы под 6 процентов годовых. За два миллиона тенге Асель приобрела пресс-форму для выдувания бутылок, один миллион тенге ушел на пополнение оборотных средств для закупа сырья.
Небольшой цех расположился в одном из подвальных помещений многоэтажного дома, но Асель намерена расширить бизнес. В день цех может выпускать 1,5-2 тысячи штук любого товара. Всего она производит 12 видов продукции: шампуни, гель для душа, жидкое мыло, порошок и другие моющие средства.
— Можно увеличить мощность, но для этого придется нанимать еще одного работника. Само производство не тяжелое, все выполняет оборудование. Мое дело – мешать и варить, соблюдая концентрацию, — признается Асель Жолаева.
Пока варится мыло или шампунь, она успевает клеить этикетки. Кстати, наклейки также делает сама. Сама же и разливает продукцию.
— При крупных заказах приходится работать с раннего утра до полуночи. Благо арендуемый цех находится недалеко от дома, — говорит предприниматель. – В числе постоянных потребителей моей продукции клининговые компании, которые обслуживают крупные промышленные предприятия. К примеру, жидкий порошок берут шахтеры из Хромтау, так как он хорошо отстирывает мазут, смолу и краски.
За актюбинской продукцией приезжают и из других городов. К примеру, на днях карагандинский клиент приобрел крупную партию жидкого мыла. Чуть ранее «ГАЗель» с актюбинской продукцией уехала в Павлодар и Астану.
В то же время у местного производителя возникают определенные трудности в реализации качественных и доступных по цене моющих средств в самом Актобе. Аренда площадей в местных супермаркетах ей просто не по карману.
— Обхожу детские учреждения и другие организации, которые почему-то предпочитают импортные аналоги. Хотя я им предлагаю продукцию точно с таким же процентным составом, причем с доставкой. Моя продукция сертифицирована, — говорит Асель Жолаева. – Помимо этого, узнавала, что подразделения ряда национальных и квазигосударственных компаний закупают такие же товары по баснословным ценам, но почему-то не хотят брать у меня. Свой отказ они мотивируют долгосрочными контрактами. Возможно, у них не болит душа за государственные деньги. Если бы наши люди покупали только отечественную продукцию, я могла бы построить целый завод и завоевать рынок западного региона и по цене, и по качеству.
Абат КАРАТАЕВ

Фото автора

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Код безопасности *