Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Советы по делу

Аналитики исследовали рынок услуг бизнес-тренинга в Казахстане.

В тотальной переписи участвовали все казахстанские компании, предоставляющие услуги бизнес-тренинга.

В ходе мониторинга был также проведен опрос около 200 тренинговых компаний, 1000 фирм — реальных и потенциальных потребителей тренинговых услуг. Из их числа для более детального обследования было отобрано 200 компаний, имеющих систематический опыт прохождения бизнес-тренингов. Результатами изучения поделился национальный директор программы «BAS» по Казахстану Жанибек Сулейменов на встрече с актюбинскими консалтинговыми и тренинговыми фирмами. Эксперт из южной столицы подчеркнул, что программа «BAS» сумела за последние два года наладить систематическое изучение рынка консалтинговых и тренинговых услуг в Казахстане. В 2009 году по инициативе и при поддержке программы было проведено комплексное исследование казахстанского консалтингового рынка. В 2010 году исследование было сконцентрировано на рынке услуг бизнес-тренинга. Вместе с тем это дало возможность проведения мониторинга показателей по более широким параметрам, охватывающим как тренинговый, так и консалтинговый секторы инфраструктуры казахстанского бизнеса. Методология исследования включала в себя также глубинные интервью с представителями национальных компаний и холдингов, выступавших заказчиками бизнес-тренингов, с представителями международных институтов, поддерживающих развитие услуг консалтинга и тренинга для казахстанского бизнеса.

Как отметил Жанибек Сулейменов, рынок бизнес-тренинга в Казахстане сложился и развивается интенсивно. Потребители больше стали доверять отечественным поставщикам услуг бизнес-тренинга, нежели иностранным. По данным опроса стало известно, что примерно десятая часть действующих компаний и тренеров действительно достигла высокого профессионального уровня.

— Увеличивается число компаний, оказывающих услуги бизнес-тренинга в регионах, — разъяснил Жанибек Сулейменов. — В целом его услуги имеют сравнительно высокий уровень клиентской лояльности. Половина клиентов обращается за услугами бизнес-тренинга повторно к тем же компаниям, которые оказывали их ранее.

— Вместе с тем на сегодняшний день предложения на рынке существенно превышают спрос, — посетовал эксперт. — Причины сложившейся ситуации состоят в непонимании подавляющим большинством потенциальных потребителей сути и предназначения бизнес-тренингов. В казахстанском бизнесе доминирует психология «опоры» на собственные силы, когда приглашение сторонних консультантов и тренеров рассматривается как некое признание собственной несостоятельности. В большинстве консалтинговых и тренинговых компаний отсутствует систематическая работа по продвижению услуг, осуществляются лишь стратегии пассивного реагирования.

Абат КАРАТАЕВ

Колонка "Взгляд"