Цифровые джунгли, или Как развивать бизнес во всемирной паутине

Digital-эпоха открыла бизнесменам новые возможности для продвижения собственных услуг и товаров. Теперь стать успешным можно одним кликом мышки. Как правильно развивать контент во Всемирной паутине и эффективно продвигать бизнес в социальных сетях — наша Главная тема.

Нельзя объять необъятное!

Первая Евразийская Digital-конференция с участием актюбинской делегации прошла в Оренбурге.
В ее состав вошли бизнесмены и бизнесвумен, журналисты, представители РПП и общественных организаций. Поездка нашей делегации состоялась благодаря управлению предпринимательства области.
Организаторы конференции — общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» при поддержке минэкономразвития Оренбургской области и общественной организации «Деловая Россия».
В течение двух дней на нескольких площадках огромного конгресс-холла «Армада» проходили панельные сессии и мастер-классы по различным темам, но непосредственно касающимся Всемирной паутины.
А именно, на площадках обсуждались такие вопросы, как реклама у видеоблогеров, бренд-журналистика в социальных сетях, крауд-маркетинг, правовые вопросы интернет-маркетинга, социальные сети для бизнеса и многие другие. Стоит отметить, что приглашенные спикеры — это профессионалы своего дела. Но при этом они смогли найти общий язык с аудиторией, объясняя все нюансы простыми словами.
— Эта конференция нужна для тех, кто стремится работать в интернете. Чтобы они ознакомились со всеми актуальными трендами продвижения бизнеса через Всемирную сеть. Ни для кого не секрет, что интернет — одна из тех вещей, которые по-настоящему сближают. Событие действительно приняло евразийский масштаб. К нам приехали десятки спикеров из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Воронежа, Уфы. Сегодня здесь сотни оренбуржцев, гости из других регионов России и Казахстана, — сказал в приветственном слове организатор конференции Андрей Саблин.

Бренд-журналистика в социальных сетях

Михаил Пономаренко из Екатеринбурга презентовал тему «Бренд-журналистика в социальных сетях». На примерах региональной журналистики он объяснил, как создавать или находить поводы для продвижения различных компаний в социальных сетях, с помощью каких механизмов можно улучшать имидж компании в глазах потенциальных клиентов.
— Очень важно установить контакт пользователя с компанией. Первое нововведение: изменение новостной ленты — с хронологической на алгоритмическую. Раньше мы видели публикации в хронологии, по порядку их выхода. В течение дня наши друзья что-то написали, группы выложили пару публикаций. Все это накапливалось в ленте.
Поэтому важно было число публикаций — и соцсетям даже пришлось ограничивать количество публикаций в сутки, чтобы группы не забивали ленту пользователя. Типичный распорядок бизнес-группы — приветствие утром, совет, лайфак, новость днем, легкий юморной контент вечером. Пользователи не увидели утренний пост утром, но увидели пост вечерний — считайте, контакт с компанией или брендом состоялся, — рассказал аудитории сооснователь агентства Done Creative Михаил Пономаренко.
По его словам, сейчас достаточно одного поста в сутки. Но нужно, чтобы он точно был в аудиторию, в ее интересы, барьеры, драйвы. В приоритете всегда публикации от друзей, чем от компаний. Зависимость от реакций: если публикация получает мало лайков, то она покажется меньшему числу людей или не покажется вовсе. Так как, по мнению соцсети, это нерелевантно (не соответствует интересам) аудитории. И это второе важное нововведение.
Формат контента крайне важен. Видео имеет по умолчанию больший охват, то есть покажется большему числу людей, чем, например, публикация без иллюстрации. В 2016 году появились live-трансляции, репортаж с места событий. Сейчас во всех социальных сетях активно развиваются «Истории» (Stories), краткие фото— или видеозарисовки о текущем моменте. Они исчезают через 24 часа.
Так постоянно появляются новые форматы работы, чтобы вовлекать аудиторию в диалог с компанией или брендом. Нужно делать интересный контент, актуальный. Нужно делать контент, пусть и рекламный, но который прочитают (так называемый нативный рекламный контент).

SMM (Social Media Marketing) — маркетинг в социальных медиа — это продвижение товаров и услуг в социальных сетях, которые воспринимаются маркетингом как социальные медиа.
В SMM перешли формы журналистской работы — прямые трансляции, быстрые статьи (сделали пост с мероприятия и тут же опубликовали его, буквально с места событий), обыгрывание новостных поводов, фото— и видеосъемки, развернутые материалы на шесть и более абзацев. Это бренд-журналистика, storytelling, и с этими форматами нужно работать, если потенциальный бизнесмен хочет действительно привлечь внимание аудитории.
Задачи, которые можно решать с помощью SMM:
— брендинг, продвижение бренда;
— повышение лояльности и известности;
— PR;
— увеличение посещаемости сайта компании. SMM пока еще относится к инструментам нестандартного продвижения, но на сегодняшний день является наиболее перспективным. Маркетинг в социальных медиа востребован как крупными компаниями, лидерами рынка, так и компаниями малого и среднего бизнеса, которые используют SMM для продвижения и налаживания контакта с потребителями.
После того, как контент придуман, его нужно донести до аудитории.
— В Екатеринбурге открывался обновленный стадион. Тестовый матч проходил первого апреля, и это правда. Мы прописали в сценарии, что должны рассказать о нем. Надо было показать удобства входа. Наш SMM-щик находился там, делал короткие видео и фото. Мы все это собирали в «Историю», показывали клиенту и публиковали. Был очень хороший отзыв, потому что у нас хоть Instagram и был практически нулевой, но со Stories к нам подписались около ста живых пользователей.
Наше дело — наладить коммуникацию с возможными клиентами компании, а уже потом специалисты оценят, насколько это повлияло на уровень продаж, — пояснил Михаил слушателям.
Спикер подчеркнул: важно общаться с пользователями и отвечать на их вопросы. То есть главный момент — получение быстрой обратной связи. Установление двусторонней связи между пользователем и компанией.

Маркетинг социальных медиа — это эффективный инструмент, с помощью которого посетители привлекаются на сайт из социальных сетей, сообществ, блогов, дневников и форумов. Внимание потребителей можно получить, купить с помощью рекламы. Доверие целевой аудитории купить нельзя, его можно только заработать. Социальные медиаплатформы — современный инструмент для взаимодействия с целевой аудиторией. Сегодня аудитория социальных сетей сравнима с аудиторией телевизионных телеканалов, только она более внимательна и активна. SMM имеет больше общего с сетевым PR, чем с рекламой. SMM — это непосредственная работа в сообществах, которые охватывают целевую группу пользователей. Это инструменты прямого и скрытого взаимодействия с целевой аудиторией.

Распишитесь, вам telegram-бот

Мессенджеры все больше входят в нашу жизнь, поэтому Telegram сейчас на пике популярности. Так как telegram-боты универсальны и совместимы с Viber и Facebook-мессенджерами, их очень удобно использовать для продвижения бизнеса, для массовых и персонализированных рассылок клиентам среднего и малого бизнеса.
Telegram-бот — это аккаунт, управляемый специальным программным обеспечением. Часто имеет функции искусственного интеллекта: боты могут учить, играть, использовать поиск, напоминать, интегрироваться с другими службами или передавать команды другим сервисам.

На заметку
Telegram — кроссплатформенный мессенджер, позволяющий обмениваться сообщениями и медиа-файлами многих форматов. Количество пользователей — более 200 миллионов в месяц.
Как использовать telegram-боты для бизнеса, рассказал директор агентства PetrogradWeb Александр Шуйский:
— Есть шесть основных вариантов использования ботов для бизнеса.
Во-первых, боты могут служить для общения с клиентом и повышения уровня обслуживания. Клиент задает вопрос — ему отвечает самообучаемый искусственный интеллект. Если вопрос очень уж нестандартный, подключается живой оператор, который читает чат переписки с ботом и находит решение. Такое сотрудничество бота с человеком помогло, например, оператору «Киевстар» снизить стоимость контакта с клиентом на 58%. Кроме того, боты могут выполнять функции напоминалок: о визите к врачу, заказе воды в офис, истечении срока хранения шин.
Во-вторых, есть боты для интернет-магазинов. С их помощью можно связаться с личным кабинетом, делать новые заказы и отслеживать текущие.
В-третьих, есть боты на базе веб-сервисов. Например, бот Aviasales ищет билеты со скидками, бот «Почты России» следит за вашими отправлениями.
В-четвертых, есть боты для сопровождения мероприятий. Пользователь может запросить, кто сейчас выступает и с какой темой, задать вопрос спикеру, проголосовать и т.п. Бот особенно эффективен для мероприятий с большой территорией на открытом воздухе. Вариант для городских квестов — организовать такое соревнование, которое возможно пройти только при помощи telegram–бота.
В-пятых, есть боты для спецпроектов и конкурсов. Например, пользователи ежедневно отвечают на вопросы викторины, зарабатывают баллы.
В-шестых, есть боты для самих ботов. Они помогают в ведении и развитии telegram-каналов. Например, решают задачу публикации пользовательских сообщений с предварительной модерацией.
Помимо прочего, можно использовать ботов в развлекательных целях и делать вирусные проекты, которые могут прокачивать канал в Telegram.

Борьба за пользователя: захват с первых секунд

Вы сделали хороший продукт и думали, что он продаст себя сам. В жизни все сложнее: люди не видят преимущества, пользуются тем, к чему привыкли, и выбирают конкурентов, которые объективно хуже. Надо запускать маркетинг, но на ошибки совсем нет времени и денег. Ты сидишь перед листом белой бумаги и бесцельно созерцаешь пустое пространство. С чего начать, что говорить и кому?
Спич по этой теме произнес основатель агентства «Аутмаркетинг» Антон Шаяхов.
Если кратко, то в рассказе Антона четыре кита: клиповое мышление и скорость принятия решений; пирамида потребностей клиента; правильные вопросы уникального торгового предложения УТП; хорошая структура сайта.
— Клиповое мышление — это способность современного человека воспринимать информацию через яркие посылы, воплощенные в форму, или небольшие тезисы. Взять тот же Facebook — море информации, но представленной как раз-таки небольшими тезисами. Если букв слишком много, то большинство людей такую информацию читать не будет. А если говорить о любимом мною Twitter, то там больше 280 знаков вообще нельзя написать. Наиболее удобны такие сайты, где не надо листать страницы. На них каждые 2-3 секунды меняется картинка. Информации может быть великое множество, но она не должна напрягать — короткие тезисы. Люди в интернете не привыкли читать большие посты, — рассказал Антон.
И в этом вся фишка, считает основатель «Аутмаркетинга». Нужно как можно скорее заинтересовать клиента чем-то ярким, чтобы он остался на вашей странице. Если ему неинтересно, он просто уйдет.
И самое главное — это уникальное торговое предложение (УТП). Выдающаяся характеристика продукта или бренда, на которой маркетологи выстраивают рекламную кампанию. Обычно она используется для дифференциации. С точки зрения потребителя, это причина, по которой люди должны сделать покупку у вас, а не у другого продавца с похожим товаром.
Научиться составлять УТП — первая и самая важная обязанность любого маркетолога и предпринимателя. Потребности пользователя удачно складываются в пирамиду, разобрав которую можно понять, что лучше говорить клиенту в момент контакта с продуктом.
В пирамиде Маслоу потребности человека выстраиваются в иерархию: основу составляют физиологические нужды, а на вершине — потребность в самоактуализации и эстетические потребности. В УТП продукта все примерно так же. От основания до вершины пирамида выглядит так: функциональность, удобство, эстетика, статус, vision (видение, как эмоциональный уровень). Каждый новый уровень пирамиды держится на предыдущем, чаще всего нельзя просто перескочить через одну ступеньку.

Калейдоскоп

На панельной сессии «Аналитика семантического ядра и структуры сайта: как выжать максимум из текущего сайта с минимумом вложений» слушателей было предостаточно. Для продвинутых пользователей и создателей сайтов информация, которой поделился Александр Ожгибесов, невероятно ценная. Создать сайт — это полдела. Необходимо еще создать семантическое ядро — набор слов и словосочетаний, отражающих тематику и структуру сайта. Говоря простым языком, это позволит поисковым системам находить ваш сайт в числе первых по релевантности. Чем больше тематических и качественных ссылок ведет на страницы ресурса, тем больше вероятность ценности ресурса для пользователя.
Оживленную дискуссию вызвала и тема спикера Максима Люцау из Москвы «Диджитализация банковских процессов». Лейтмотивом стало неразрешимое противоречие в головах бизнесменов и простых граждан — все понимают, что цифровизация финансовых процессов невероятно облегчает жизнь и экономит время, но в то же время клиенты банков опасаются «светить» свои финансы перед государством. Тема «наличкой надежнее» актуальна по сей день. Тем не менее от мировых процессов никуда не деться — цифровизация идет семимильными шагами.
И все же высокие технологии, автоматизация, диджитализация — все это уже активно вошло в нашу жизнь и прочно укоренилось в ней. Представить любой потребительский сегмент без возможности приобрести товары или услуги удаленно нам уже довольно сложно. При этом безусловными лидерами, идущими не только в ногу со временем, но часто опережая его, являются банки. Быть впереди планеты всей заставляет нынешний ритм жизни их клиентов. Если ты не будешь активен, мобилен, клиенто-ориентирован, то довольно быстро просто перестанешь существовать.
О крауд-маркетинге рассказал москвич Петр Савинов:
— Вы мониторите форумы, комментарии, тематические паблики, блоги и отзывы, где люди делятся своим мнением о товарах и услугах? Это и есть крауд-маркетинг. Работа с целевой аудиторией на внешних ресурсах. Сейчас уже есть специализированные сервисы отслеживания по заявленной тематике всего, что вас интересует. Задача крауд-маркетолога — прийти в переписку и перехватить потенциального клиента, снять возражения недовольного, рассказать о преимуществах своего товара или услуги.
Крауд-маркетинг только набирает популярность, хотя работа с отзывами для любого бизнеса актуальна всегда.

Крауд-маркетинг — это тщательный анализ целевой аудитории для любого объекта маркетинга, позиционирующийся в социальных сетях, блогах, форумах определенной тематики, а также в опросниках и сервисах ответов. То есть это работа с целью популяризации товара или услуги в разнообразных сообществах интернета. На английском crowd marketing (crowd — «толпа» и marketing — «реклама») — это технология маркетинга в интернет с помощью ответов-рекомендаций на форумах и блогах, комментариев к продукту, услуге или видео.

После форума

Анар ДАРЖАНОВА, руководитель управления предпринимательства:
— Такие мероприятия дают импульс развитию бизнеса. Ведь мы используем не все инструменты, знаем не все методы. Вроде бы есть сайт, и мы довольны. А дальше не анализируем: кто заходит на сайт, в чем нуждается? Интересен ли контент? Вообще, необходимо знать портрет среднего потребителя. Как мы видели, в России IT-технологии в сфере бизнеса довольно хорошо работают. Поэтому есть чему учиться. Мы стремимся войти в 30-ку лучших стран мира, поэтому нужно быть лучшими во всех отношениях, в том числе и в сфере IT.
Думаю, что наша делегация, а это более 40 человек, получила ценную информацию. Мы живем в век цифровых технологий. Интернет, в том числе и социальные сети, имеет огромное значение для продвижения бизнеса. Не все смогли приехать в Оренбург, поэтому сейчас мы ведем переговоры с ОРО «Опора России» — организатором конференции — о проведении подобного мероприятия у нас в Актобе с приглашением российских спикеров. Коллеги из соседних областей уже выразили заинтересованность и готовы приехать к нам. Возможно, что мы проведем западно-казахстанскую digital-конференцию.

Олег БОЧКАРЕВ, председатель совета Оренбургского регионального отделения ОРО «Опора России», один из организаторов конференции:
— Я побывал на нескольких площадках и понял, что необходимо повышать свой уровень цифровой грамотности. Мероприятие прошло на очень высоком уровне. Даже наши спикеры не ожидали, что конференция вызовет такой интерес у слушателей и соберет большую аудиторию. Почти полтысячи человек участвовали в мероприятии. Для первого раза это даже больше, чем достаточно.

Асия МАЛИКОВА, член Ассоциации деловых женщин РПП Актюбинской области:
— Я впервые посещаю Digital-
кон­ференцию. Было очень много разных и интересных спикеров, интересной информации, особенно в части продвижения бизнеса через социальные сети в интернете. Теперь всю эту ценную информацию необходимо переварить и усвоить, а далее внедрить в свой бизнес.

Бану ТЛЕГЕНОВА, директор пантолечебницы «Зару»:
— Первая Евразийская Digital-кон­ференция очень пло­дотворная. Во-пер­вых, мы узнали новые инструменты по рекламе и продвижению своего бизнеса в соцсетях. А во-вторых, просто интересно. Раз­ные панельные сессии, спикеры. Причем они рассказывали, объясняли слушателям доступным языком. Обратная связь была очень интересна. К тому же спикеры дали нам свои контакты, по которым мы можем с ними связаться. Я думаю, что каждый, кто посетил конференцию, остался доволен. Новые идеи и цифровые технологии ведут нас вперед. Мы не должны отставать от времени. Чем больше знаешь, тем лучше продвигаешь свой бизнес.

Над Главной темой работал Владимир БУРЬЯНОВ

Фото автора

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Код безопасности *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Новости "АВ"