Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

В ожидании гостей

dsc_1199_reswm

Международная специализированная выставка «ЭКСПО-2017» в Астане требует сплоченности всех казахстанцев. Ведь по столице и уровню проведения выставки мировое сообщество будет в общем судить о нашей стране. Мы решили поинтересоваться, какую лепту вносят актюбинцы в этот проект.

25 экопроектов, 100 волонтеров и 2 турмаршрута
— К самому крупному в 2017 году мероприятию в Казахстане активно готовятся и актюбинцы, — говорит руководитель областного управления внешних связей и туризма Ермек Кенжеханулы.

dsc_8436_reswm
По его словам, для пропаганды и освещения форума по области вывешены 109 рекламных баннеров, идет ротация видеороликов на LED-экранах города и по местным телеканалам. К пиар-кампании подключились и крупные предприятия, которые на своих интернет-ресурсах размещают сайт выставки с ее логотипом, а также информацию о мероприятиях, проводимых управлением.
— Планируем отправить на выставку много желающих из нашего региона, — говорит Ермек Кенжеханулы. — Поэтому заранее прорабатываем вопросы с Правительством, нацкомпанией «КТЖ» и Комитетом авиации о запуске дополнительных поездов и авиарейсов. Не надо забывать, что мы приграничный регион и ожидаем туристов из Оренбурга.
Как сообщил руководитель управления, на сегодня полностью прошли подготовку 100 волонтеров из числа студентов факультета иностранных языков АРГУ имени К. Жубанова и других, владеющих иностранными языками. Они будут сопровождать гостей ЭКСПО-2017. Все они прошли курс обучения, который провели столичные лекторы.
На международной специализированной выставке свои проекты по зеленой экономике презентуют предприятия нашей области. Нацкомпания «ЭКСПО» отобрала 25 проектов в сфере водных ресурсов, сельского хозяйства, энергосбережения, возобновляемых источников энергии и утилизации отходов.
— Эти проекты реализованы или будут реализовываться в ближайшее время, — заверил Ермек Кенжеханулы. — Что касается туризма. В целом по республике подготовлены 75 маршрутов, которые могут по желанию выбрать туристы выставки. Из них в списке два наших, разработанные компанией «Зере тур». Первый туристический маршрут — это «Кобда — родина батыров»,  другой — экологический маршрут «Край хрустальных озер» в направлении Мартукского района.

Работа над визиткой
В рамках международной выставки Правительство РК делает акцент на семь регионов, куда можно повезти туристов. Как сообщили в региональной палате предпринимателей, наша область в этот список не входит.
— Но это не говорит о том, что у нас отсутствуют достопримечательности и туристические маршруты, — говорит эксперт отдела сопровождения проектов РПП «Атамекен» Бауыржан Даркулов. — Мы также можем принять гостей, и у нас есть что показать. Руководство выставки запрашивало эту информацию, и мы предоставили 7-8 маршрутов. Отмечу большую работу туркомпании «Зере тур» в этом направлении.

даркулов_reswm
В целом по инициативе РПП создана рабочая группа по развитию туристического кластера. К примеру, разработана визитная карточка области и составляется «Дорожная карта развития туризма». Помимо этого, в рамках инфотура проведена инвентаризация туристических объектов и смета расходов по ним.
— Немало внимания уделяем обмену опытом с соседними регионами, — отметил Бауыржан Даркулов. — К нам приезжали коллеги из Уральска. Были представители санаториев из южного Казахстана, которые прошли по организациям и презентовали свои здравницы. Также есть что перенять у оренбуржцев. К примеру, тот же Соль-Илецк для продвижения турбизнеса проводит свои акции и ярмарки, в ходе которых презентует свои  преимущества. По инициативе РПП компания “Зере тур” подписала меморандум о сотрудничестве с Кызылординским филиалом компании “Отрар трэвел”.
— До них нам еще далеко, но работа постепенно идет. На все это требуются средства и поддержка государства, — признаются в палате предпринимателей.

Родина батыров  

dsc_0316_reswm
Руководитель туристической компании «Зере тур» Ботагоз Крамбаева вносит свои предложения по активизации маршрута «Мемориальный комплекс Кобыланды батыра» в селе Жиренкопа.
Туроператор при поддержке палаты предпринимателей и управления туризма и внешних связей продвигает идею открыть упрощенный пропускной пункт в приграничном селе с Россией для всех жителей Оренбург-ской и нашей областей. Сейчас он действует по выходным и только для жителей двух приграничных сел.
— Там (в России. — Авт.) много желающих, которые хотят приехать на мемориал Кобыланды батыра, но дальность объездной дороги затрудняет проезд. При благополучном исходе здесь будет наплыв туристов, — считает Ботагоз Крамбаева.
Также она предлагает поставить недалеко от мавзолея несколько юрт с национальным убранством, так как без этнической составляющей мы мало кому интересны.
— Еще можно активизировать пропаганду самого произведения «Кобыланды батыр» посредством проведения конкурсов по чтению эпоса, — делится своим мнением руководитель туркомпании «Зере тур». — Здесь на протяжении нескольких лет ведутся археологические раскопки, которые тоже не безразличны гостям. Кстати, по пути в Жиренкопу люди непременно заедут в село Алия и в райцентр. Музей в Кобде очень богат экспонатами, им бы выделить отдельное здание.
Туроператор не скрывает, что сталкивается с трудностями при размещении гостей. Поэтому для привлечения туристов необходимо выделить гранты для открытия гостевых домов, и Крамбаева готова обучить людей зарабатывать.
— Летом проехали почти по всем районам и везде заметили проблему с  размещением и питанием. К примеру, в поселке Кобда специально остановились в самом хваленом пункте питания в новом торговом доме. Из пяти предложенных нам блюд можно было поесть только одно. Здесь же увидели убогую постель в кемпинге возле АЗС. По всей области могу отметить лишь современный кемпинг «Нұрлы жол» в Айтекебийском районе. Правда, там мы не ели, поэтому о кухне не могу ничего сказать, — констатирует Ботагоз Крамбаева.
По ее мнению, в развитии туризма, в первую очередь, должны быть заинтересованы сами местные жители. Они должны охранять места, за счет которых будут зарабатывать сами, принимая гостей или продавая какие-то этнические поделки.
Интересно, что немалую роль в пропаганде этнографии сыграли летние ярмарки-выставки районов в парке имени Первого Президента. После увиденного горожане поехали в аулы показать детям сельскую жизнь. Сегодня компания «Зере тур», благодаря РПП «Атамекен», сотрудничает с  несколькими фермерами по развитию агротуризма.

Надежда на ЭКСПО  
Несмотря на трудности, туроператор надеется, что международная выставка даст толчок развитию турфирм нашего региона.
— И после ЭКСПО у иностранцев останется интерес к  Казахстану, — уверена Ботагоз Крамбаева. — 16 декабря была в Астане и увидела своими глазами, что столица разрастается, развивается и реально готовится к выставке. Теперь подготовка должна чувствоваться и на местах, в регионах.
— Многие уверены, что у нас нечего смотреть. Но в прошлом году в рамках госзаказа запустили
Call-center, который показал обратное, — продолжает собеседница. — Задействовали и социальные сети. Люди интересовались координатами того или иного места. На самом деле, у нас много интересных мест.
По ее словам, они работают с волонтерами-экскурсоводами. И уже есть определенный контингент людей, который интересно и увлекательно может рассказать о каком-либо объекте. Среди них есть студенты и пенсионеры из числа бывших учителей.
— Мы предлагаем им записать видео своей экскурсии и выложить его в интернет. Возможно, кто-то из приезжих обратит внимание именно на него. Мы всегда говорим начинающим гидам, что не надо бояться ошибиться. Экскурсовод может плохо говорить и ему вовсе не обязательно досконально знать историю того или иного места. Информацию можно преподнести по-разному, но главное, надо рассказать так, чтоб людям захотелось вернуться сюда снова и снова, — советует опытный туроператор.
— ЭКСПО — это не разовое мероприятие. Идея Президента в том, чтобы мир узнал о Казахстане и люди приезжали к нам.
Кстати, не стоит менять свою жизнь кардинально в угоду туристам. Наоборот, мы должны показать нашу этническую культуру. Ведь иностранцы приезжают в другую страну, чтобы узнать что-то новое, оригинальное.
Конечно, мы не живем как наши предки, но, приглашая туристов, мы должны обратиться к своим истокам, корням. И тогда мы будем интересны, в первую очередь, самим себе. В любом случае, международная выставка вдохновляет, и это очень большая возможность для развития туризма, — убеждена Ботагоз Крамбаева.

Справка «АВ»
[box type=»shadow» align=»aligncenter» width=»200″ ]В регионе основными поставщиками услуг в сфере туризма являются свыше 240 туристских организаций. Среди них 106 объектов придорожного сервиса, 70 гостиниц, 9 баз отдыха, 3 санатория-профилактория и 52 компании, работающие на лицензионной основе. Источник: РПП «Атамекен»[/box]

 

Уже в продаже
[box type=»shadow» align=»aligncenter» width=»200″ ]Билеты на ЭКСПО-2017 в Актобе можно купить уже сейчас. Они продаются во всех подразделениях Казпочты и магазине «Марвин» в ТРЦ «Мега Актобе». — В марте совместно с АО «ЭКСПО» ожидается открытие официального киоска для реализации билетов, который будет работать под брэндом выставки, — сообщили в управлении внешних связей и туризма.[/box]
Абат КАРАТАЕВ

Колонка "Взгляд"