Просто космос!

Мария Ким — молодая художница с собственным почерком. Познакомившись однажды с ее творчеством, надолго остаешься под впечатлением от увиденного. Каждая ее картина — это смысл и глубина ее волшебной, необъяснимой Вселенной. Живопись — это не единственное ее увлечение, Мария пишет стихи и играет на инструментах.

— В твоих картинах нельзя не заметить определенную палитру цветов, эти цвета отражают твое настроение?
— Да, цвет сам по себе несет подтекст, и мне очень близки фиолетовые тона, часто использую зеленые, голубые и где-то их вкрапления в определенных фрагментах. Фиолетовый цвет — мой любимый, для меня — это глубина.
— Что означают такие загадочные детали, как глаза, ключи, замочные скважины в твоих картинах?
— Сюрреалистичные картины я начала рисовать с детства, сама об этом не знала. Моя мама показала мне мои детские работы, и на них были изображены луна, единороги, звезды. Думаю, что уже тогда эти символы подталкивали меня к творчеству.
Глаза — это самый повторяющийся элемент в моем творчестве, мне нравится всматриваться в них, в глазах людей можно увидеть миллион узоров, это самый эмоциональный орган. Двери и окна тоже встречаются. Я часто их рисую, например, двери для меня — это способ их закрыть и оставить все в прошлом, а иногда способ быть благодарным за все.
— Какие темы волнуют тебя и часто находят отражение в картинах?
Меня волнует много тем, но не все они находят отражение в картинах, потому что мне где-то легче написать, чем выразить. В основном, это духовные темы: перерождение, трансформации, то, что наталкивает тебя на определенные мысли. Разглядывая свои картины, я поняла, что у меня много неземных образов, и, если задуматься, — мы не одни в этом мире.
— Обесценили ли фотография и современные технологии художественное искусство?
— Фотография не обесценила искусство, пусть это и популярный, но совсем другой жанр искусства. Что касается современных технологий — да, если начинать с самого низкого — это репродукции каких-то картин или дешевые базарные распечатки, когда люди думают, что, купив их, они получат эффект «вау!», в них нет энергии, которая исходит от настоящей картины. В современных технологиях есть плюс, но меня не прельщают работы в фотошопе. Я лично не ловлю кайф, и мне не импонируют такие работы. К примеру, взять современное искусство digital art. Если сравнить его с картиной любого художника, оно не несет в себе энергии. Гаджеты съедают ее, даже если присутствует твоя идея, твоя работа, но энергия творчества застревает в каком-то канале, если так можно выразиться.
— Приходилось ли тебе сталкиваться с плагиатом и есть ли рецепт борьбы с ним?
— Да. Однажды в интернете я увидела, что девушка просто нагло срисовала мою работу, это было не очень приятно. Я ей написала, но она сказала, что нашла картину на каком-то европейском сайте. Люди, которые копируют, вряд ли смогут достичь чего-то. Можно, конечно, судиться и патентовать работы, но все это упирается в финансы и время, но в любом случае истина останется истиной. Я понимаю, если тебя копируют дети, вдохновляясь твоими работами, и ссылаются, отмечают меня, но ужасно, когда люди приписывают себе чужие работы.
— Дорого быть художником в современном мире?
— Однозначно дорого. Все зависит от профессионализма художника. При работе с материалами нужно учитывать много моментов. Например, если бумага дешевая, через 10 лет от нее уже ничего не останется. Я не работаю с заказчиками, которые вызывают у меня сомнения или которые пытаются торговаться. Мало кто понимает, сколько нужно времени потратить на картину и сколько стоят расходные материалы.
— Мария, расскажи о своих планах на будущее и что ты посоветуешь начинающим художникам?
— Мне бы хотелось достичь европейского уровня, делать выставки интересных художников, открыть свою студию, галерею. Одним словом, воплощать свои идеи.
У меня нет пока громкого имени, но из своего опыта могу сказать: нужно слушать свое сердце, понимать чего ты хочешь и следовать этому.
Алина ИМАМБАЕВА

Новости "АВ"