За одной партой — вместе


В двух актюбинских школах — № 1 и 19 — открыли ресурсные кабинеты инклюзивного образования.
Наличие таких кабинетов даст возможность детям с особыми образовательными потребностями заниматься по индивидуальному плану развития, работать с коррекционными педагогами и получать различные коррекционные услуги, которые помогут им в будущем лучше адаптироваться.
Презентовали кабинет родителям особенных детей и учителям представители управления образования и фонда «Дара». При поддержке этого фонда, а также фонда развития социальных проектов «Samruк-Kazyna Trust» и компании «Globalink Logistcs» и был реализован данный социальный проект.
— Для нас, участников этого проекта, очень важно, чтобы ребенок, имеющий особые образовательные потребности, мог учиться в любой школе. И чтобы эта школа могла его принять и обучать. Мы не против коррекционных школ. Но мы за то, чтобы у семьи, где растет особенный ребенок, был выбор: заниматься со своими сверстниками либо идти в коррекционный класс. Мы поддерживаем инклюзивное образование, которое своей целью ставит развитие ребенка вместе со своими сверстниками, — заметила координатор программ фонда «Дара» Марал Шешембекова.
Ресурсный кабинет поделили на несколько зон, в каждой из которых ребенок сможет либо отдохнуть от учебной нагрузки, либо позаниматься со специалистом или поиграть. Пре-дусмотрены методические и дидактические материалы, развивающие игры — все, что поможет педагогам включать ребенка в общеобразовательный процесс.
В средней школе № 19, где был презентован один из кабинетов, в коррекционных классах обучаются 53 ребенка. Еще 60 детей получают образование на дому.
— Мы стараемся создать все условия, чтобы особенные дети смогли
обучаться, сидя за одной партой со своими сверстниками. В школе работает логопед, есть дефектолог, которые занимаются с детьми с ограниченными возможностями в развитии. С открытием ресурсного кабинета детям станет легче находиться в школе полдня. Сюда они смогут приходить, чтобы отдохнуть от нагрузки или дополнительно позаниматься со специалистом. В новом учебном году в школу придут еще 14 инклюзивных детей, и мы готовы их принять, — рассказала директор СШ № 19 Роза Аманбаева.
У Розы Бекеновой в этой школе во втором классе учится внук. Она замечает: мальчик с удовольствием ходит на занятия, у него появились друзья и интерес к учебе.
— У внука задержка речевого и психического развития. Два года мы получали образование на дому. Потом по решению психолого-медико-педагогической комиссии нас перевели на инклюзивное образование. В школу мы ходим уже третий месяц, и все нравится, — признается женщина.
Стоит отметить, что в 2014 году при поддержке фонда развития социальных проектов «Samruк-Kazyna Trust» в Актобе был открыт кабинет психолого-педагогической коррекции, в котором особенных детей готовят для инклюзивного образования.
Айжан ШАУКУЛОВА

Фото Хайредена РАУШАНОВА

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Код безопасности *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.