Больше половины нарушений пришлось на сферу торговли.
В ходе брифинга в РСК руководитель департамента по защите прав потребителей Жумамурат Алдашев рассказал, что за 12 месяцев прошлого года поступило 976 обращений.
По его информации, это на 34% больше чем за 2021 год. 78% нарушений приходится на сферу торговли. 528 обращений, или 54%, касаются сферы розничной торговли, 174 (18%) — оказания бытовых услуг, 124 (13%) — электронной торговли, 41 (4%) – сферы ЖКХ, остальные 109 (1%) — на транспортные, туристические и образовательные услуги, финансы, общественное питание, связь и медицину.
Потребителям было возвращено 38,3 миллиона тенге, что на 2,6 миллиона больше по сравнению с 2021 годом. Причем 78% возвращенных средств, а это 30 миллионов тенге, пришлись на сферу розничной торговли.
В сфере электронной торговли потребителям вернули 3,3 миллиона, туристических услуг — 2,1 миллиона тенге. Сумма возврата по другим сферам составила 0,6 млн тенге.
— Что касается розничной торговли, потребители жалуются в основном на нарушения следующего характера: продажа некачественного товара, отказ в возврате или замене товара в течение 14 дней. В электронной торговле те же нарушения сопряжены с обманом потребителя. То есть свойства и качество товара отличаются от указанных в рекламе на сайте, — констатировал спикер.
В сфере бытовых услуг потребители заявляют о некачественном изготовлении и ремонте мебели, несвоевременной доставке товара, некачественных строительных работах.
Жумамурат Алдашев напомнил актюбинцам, что Комитетом по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК в 2021 году запущен единый информационный сервис e-tutynushy.kz.
За 2022 год в информсистеме зарегистрировано 365 субъектов предпринимательства и 2 129 потребителей области.
Комитетом в новой редакции разработан проект Закона РК «О защите прав потребителей».
Владимир БУРЬЯНОВ