Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

А мы пойдем на север…

В наступившем году начнется строительство новой объездной автодороги к северу от Актобе.

Протяженность автодороги второй категории, которая соединит трассы Актобе-Хромтау и Актобе-Мартук, составит 39 километров. Таким образом, международный транзитный коридор «Западная Европа — Западный Китай» минует областной центр, избавив его от дополнительной транспортной нагрузки. Объездная трасса будет пролегать по территории Благодарного и Курайлинского сельских округов. Уже известны подрядные организации, которые займутся строительством северного обхода. Тендер, проведенный Комитетом автомобильных дорог Минтранскома РК, выиграло актюбинское ТОО «Пилон-МС» в консорциуме с ТОО «Казахдорстрой» из Астаны. Финансирование данного проекта стоимостью 12 миллиардов тенге предусматривается за счет республиканского бюджета.

Как сообщил заместитель директора департамента автомобильных дорог по Актюбинской области Асылбек Муханбеткалиев (на фото), в настоящее время идут подготовительные работы, а непосредственно строительство начнется в апреле-мае. Введут новую дорогу в эксплуатацию в 2013 году.

Что касается строительства транзитного коридора «Западная Европа — Западный Китай» на территории Актюбинской области, в прошлом году госкомиссия приняла участок «Актобе — граница Кызылординской области». Напомним, данный участок был реконструирован компаниями «Иврус» и «Дена Рахсаз Казахстан». В 2012 году запланировано достроить мартукское направление автобана «Актобе — граница РФ» протяженностью 102 километра. Проект, финансируемый Европейским банком реконструкции и развития, реализуется турецкой компанией «Денгиз Иншаат».

Как сообщил начальник отдела эксплуатации и безопасности движения департамента Руслан Тажбанов, в среднем в год на дорожные работы привлекаются более 1 000 жителей области.

Вместе с тем местные предприниматели не спешат вкладывать деньги в развитие придорожного сервиса вдоль автобана.

— К сожалению, о каком-либо конкретном возведенном объекте говорить не приходится, — сетует заместитель начальника облуправления туризма, физической культуры и спорта Жалгас Балгожин. — Давали рекламу, объявления, но на них предприниматели и инвесторы практически не реагируют. В этом плане хотелось бы активного содействия СПК «Актобе».

По его словам, за счет республиканского трансферта предпринимателю будет оказана полная финансовая помощь в проведении инженерных коммуникаций. Он не будет возвращать деньги, потраченные государством на эти цели.

— Для привлечения инвесторов мы намерены летом провести автопробег по данной трассе с участием СМИ, — делится планами Жалгас Балгожин. — В прилегающих к автобану районах проведем конференции с участием заинтересованных лиц. Хотим выслушать предложения предпринимателей, местных исполнительных органов.

Абат Каратаев

 

Протяженность дорог в Актюбинской области, имеющих республиканское и международное значение, составляет 1 864 километра.

 

В 2012 году завершится реконструкция участка дороги международного значения (М-32) Актобе — Кобда. С 2010 года за счет республиканского бюджета работу ведут две компании — ТОО «Атырау жолдары» и ТОО «Пилон-МС».

Колонка "Взгляд"