В одном из прошлых номеров газеты «АВ» нашим корреспондентом Ляззат Егибаевой был поднят вопрос о низком качестве сервиса в актюбинских торговых домах, супермаркетах. Да, к сожалению, проблема эта существует. И каждый из нас хоть раз в жизни, а может и чаще, натыкался на неприязненный взгляд, грубость или откровенное хамство со стороны работников сферы обслуживания.
Вот как-то раз в салоне красоты после стрижки заплатила в кассу положенные 1 200 тенге, дождалась, пока кассир отсчитает мне сдачу мелочью, и направилась под злой взгляд мастера за курткой к вешалке. Причина недовольства парикмахера мне была понятна. Еще сидя в кресле, я заметила, что другие клиенты оставляли на чай своим мастерам. Но я, рассудив, что услуги в салоне и так не из дешевых, решила не поступать как все. Когда же через месяц вновь пришла в этот салон, парикмахер отомстила мне за мою скупость. Двадцать минут стрижки показались мне настоящим испытанием. Кресло могло резко крутануться на 180 градусов, расческа рвала волосы, а фен обжигал кожу головы. На замечания и вскрики мастер не обращала внимания. Но пришлось терпеть, с наполовину стриженой головой на улицу ведь не выйдешь. Но больше в этот салон красоты я ни ногой. И знакомым советую обходить его стороной.
Наличием этикета, к сожалению, не страдают и некоторые сотрудницы супермаркета «Анвар». Так, однажды в ответ на просьбу дать мне бумажные купюры, кассир скривилась и отказалась, отсчитывая 400 тенге «медяками». Соответственно, завязался спор. Я отстаивала права покупателя, она огрызалась, иногда вставляя матерные слова. Не смутило девушку, что я намного старше ее. Только менеджер по персоналу разрешила ситуацию. Я получила бумажную сдачу, а кассир молча пошла обедать.
А недавно заглянула в продуктовый магазин на первом этаже «Дома быта». Не спеша рассматривала ассортимент товара, приглядывалась. И вдруг услышала: «Солнышко, вы что будете брать?». В недоумении стала оглядываться по сторонам. Оказывается, так продавщица обратилась ко мне. Пока мне взвешивали пряники и вафли, услышала со стороны: «Милая, что выбрали?». Второй продавец обращалась уже к вошедшей девушке. Та, так же как и я, стала озираться по сторонам.
К сожалению, сегодня хамство продавцов стало для нас нормой, и приятную улыбку и доброжелательные слова мы воспринимаем как нечто фантастическое.