В нашей газете уже звучала критика в адрес КДП № 1 («АВ», № 141-142, 8 ноября 2012 г.). Поликлиника недавно разместилась в прекрасном здании, но организация приема больных по-прежнему оставляет желать лучшего.
За примером далеко ходить не буду. Лечащий врач направил меня в процедурный кабинет, где больным делают инъекции препаратов. С утра здесь же принимают кровь на общий анализ. Хорошо, когда уколы делают в разных комнатах: в одной — внутривенные, в другой — мышечные, но часто — в одной и той же. И вот представьте себе картину: в одном углу стоит пациент в приспущенных штанах (юбке), в другом — кому-то оголяют руку, и в это же время в комнату все время заходят другие больные — им нужно получить талон на процедуры. Впечатление дополняют и медсестры, которых порой набивается, чтобы почесать языком, в кабинет, как килек в банку. Ни с точки зрения медицины, ни с точки зрения морали такое оправдать трудно. Не на фронте все же. Но разве у тебя есть выбор?
По-прежнему остаются претензии по поводу талонной системы. Тебе говорят: «Приходите пораньше, к восьми». Приходишь, слышишь: «Талонов уже нет». А куда ж они за ночь подевались? Нужны ли комментарии? «Талонники» проходят врача часа за два, в оставшееся время приема больные без талонов (им ведь тоже надо попасть к врачу) оккупируют кабинеты с просьбой осмотреть их. Кому-то везет, кому-то нет, но чувство униженности остается у всех.
Говорят, что сейчас у поликлиник появились менеджеры, чтобы правильно организовать работу врачей (чуть не сказал — производства). И если то, что мы, больные, сейчас испытываем, и есть результат их деятельности, то грош им цена.
Георгий ОСАДЧИЙ