Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Аэропорт останется на месте

Министр транспорта РК Марат Карабаев свою работу в Актобе начал с инспекции международного аэропорта Алии Молдагуловой. В настоящее время там реализуется проект по строительству почтового терминала-хаба. С его открытием сроки поставки товаров, например, из США и Европы, могут быть сокращены в несколько раз.

Одним из важных пунктов в программе поездки министра стала встреча с населением региона и прием граждан. В ходе личных встреч было задано много вопросов по качеству дорог республиканского, областного и местного значения. Также шла речь о состоянии железнодорожных вокзалов, стоимости и дефицита билетов на самолет. Всем гражданам были даны ответы, консультации и рекомендации в рамках правового поля.

— Используя выходные дни, знакомлюсь работой объектов транспортной инфраструктуры сразу трех областей — Актюбинской, Атырауской и Западно-Казахстанской, — отметил министр. — В Актобе, в первую очередь, выслушал людей, которые поднимали актуальные проблемы. Мы вместе обсудили пути их решения.

Многих интересовал вопрос переноса местного аэропорта за черту города. Возможно, он решится в долгосрочной перспективе, но в данное время мы рассматриваем аэропорт, как крупный региональный хаб и работаем над задачами по его развитию.

По словам Марата Карабаева, состояние 72% автодорог нашей области считается удовлетворительным. В этом году нашему региону выделено в 1,5 раза больше финансовых средств, чем в прошлом.

— Если в 2022 году на эти цели из республиканского бюджета направлено 8 миллиардов тенге, то в текущем году — 14,7 миллиарда, — уточнил министр транспорта. – Ожидается, что в результате их освоения качество дорог области улучшится на 74 процента.

Среди значимых проектов — реконструкция автодороги Актобе-Кандыагаш. В этом году начнется движение по двум направлениям с нижним слоем, не считая двух путепроводов. Полностью ремонт завершим в следующем году.

Относительно ремонта трассы Актобе-Карабутак-Улгайсын: уже разработаны проектно-сметные документации и со следующего года начнутся строительно-монтажные работы.

Для этого по поручению Премьер-министра на первоначальном этапе выделены 18 миллиардов тенге. Далее будут привлечены заемные средства по линии международных финансовых институтов.

К слову, в части решения этого вопроса, жители просили министра начать проект не с областного центра, а с возведения путепровода на станции Жазык и городе Хромтау. Ведь именно на этом участке наблюдается большое скопление большегрузного транспорта.

Отдельным блоком стоял вопрос о среднем ремонте автодороги Шалкар- Кандыагаш. Напомним, совсем недавно был сдан первый участок протяженностью 20 км, в 2024 году планируется сдать дополнительно 75 км. Стоимость проект — 7 млрд тенге, на данный момент Правительство выделило 5 млрд тенге. Оставшиеся средства будут выданы в начале следующего года.

Актюбинцы предлагали также построить другую объездную дорогу со стороны ЗКО. Адмцентр области за последние годы настолько вырос, что так называемый Южный обход, уже находится в черте города.

Марат Карабаев уточнил, что если в следующем году будет разработана ПСД, то в 2025 году начнется строительство обхода протяженностью более 100 км. Новая объездная дорога начинается недалеко от села Каракудык Алгинского и напрямую соединит трассу Актобе-Астрахань.

Далее министр отправился на железнодорожный вокзал города Актобе, где ознакомился с тем, как он функционирует. Здесь он обсудил предложения по улучшению терминала в части оказания услуг пассажирам.

— Проблему состояния и работы вокзалов поднимают не только в Актобе и Кандыагаше, она общая для всей страны. Скажу откровенно, пока нет конкретных планов, и для обновления требуется немалые средства. Поэтому будем дополнительно уточнять и конкретизировать, — резюмировал глава транспортного ведомства.

Абат КАРАТАЕВ

Фото Хайредена РАУШАНОВА

Колонка "Взгляд"