— Например, было такое, когда мужчина позвонил на «102» и сообщил о пропаже автомобиля. Сотрудники патрульной полиции нашли машину в течение 10 минут. Она стояла на парковке, однако самого водителя на месте не оказалось. Связаться с ним удалось только на следующей день. Как выяснилось, он просто забыл, где оставил своего железного коня. И таких случаев немало, — рассказывает представитель пресс-службы областного ДП Вероника Супрун.
Нередко операторам диспетчерской службы ЦОУ приходиться выступать в качестве психолога.
— Например, был случай, когда человек сообщил, что хочет совершить суицид, а свой адрес сообщать отказывался. Для того чтобы узнать его местонахождение, сотрудникам пришлось долго с ним беседовать и уговаривать, — добавляет Супрун.
При этом нагрузка на линию очень большая. По информации начальника ЦОУ города Актобе Жангелди Муканова, за сутки операторы принимают и отрабатывают свыше 200 звонков. Для того, чтобы можно было быстрей дозвонится даже убрали автоответчик. «Нередко звонят люди, которым помощь полиции и не требуется, просто занимают линию. Бывает звонят по несколько раз и молчат», — сетует Жангелди Муканов.
За 7 месяцев на канал «102» города Актобе поступило около 106 тысяч звонков.
Алина СУЛЕЙМЕНОВА
Изображение с сайта Pixabay.com