Фронт-офисы филиала Госкорпорации «Правительство для граждан» по нашей области занимают ведущую позицию во внутреннем рейтинге этого некоммерческого акционерного общества.
Только за январь актюбинские ЦОНы оказали 116 118 услуг, а за весь прошлый год – 730 425. Как сообщил заместитель директора филиала Избасар Орынбасаров, из всех 698 госуслуг 96,5% оказываются госкорпорацией, 85,5% доступны в электронном формате. Помимо этого, 58 услуг и сервисов можно получить с помощью Telegram-Bot и Egovmobile. Для этого достаточно зарегистрироваться в базе мобильных граждан или иметь ЭЦП.
Вместе с тем продолжается работа по оптимизации, автоматизации государственных услуг, переходу в проактивный и композитный формат, повышению цифровых навыков граждан.
— Новшество 2020 года – оказание госуслуг социальной сферы проактивно. К ним относятся назначение выплат по инвалидности, потере кормильца, трудоспособности, потере работы, а также назначение пособий на рождение ребенка и по уходу за ним до года, многодетным матерям, получившим награды «Алтын алқа», «Күміс алқа». За первый месяц этого года мы оказали 928 проактивных услуг. Для сравнения, в прошлом году обслужили 7 727 человек, — отметил Избасар Орынбасаров.
Кроме того, в последнее время актюбинцы стали широко использовать услуги регистрации транспортных средств и замены водительских удостоверений в режиме онлайн. К примеру, 729 граждан получили услугу на портале электронного правительства, выдано 10 214 водительских прав, 64 дубликатов государственных регистрационных номерных знаков, 14 483 человека перерегистрировали транспортное средство.
— По инициативе Госкорпорации по всем регионам проходит акция «Мы дарим тепло!». В ее рамках внедряем традицию торжественного вручения документов, поздравляя граждан, обратившихся за получением государственных услуг по случаю знаменательного события в их жизни. Качественное и быстрое обслуживание населения – наша главная цель, — дополнил руководитель управления координации фронт-офисов Аслан Уразов.
Даулет КЕРЕЙ