Центр по обмену данными о мошеннических транзакциях – Антифрод-центр – разработали еще в прошлом году. Все это время его работа совершенствовалась, проводился сбор данных и экспертная оценка. 5 августа 2024 года Национальный Банк РК сообщил о его полноценном запуске в эксплуатацию.
Главная задача Антифрод-центра – противодействие мошенническим операциям. Это выявление и блокировка мошеннических транзакций, оперативное реагирование на операции с признаками мошенничества и ведение единой базы данных по мошенническим операциям.
Но самое главное – обмен информацией между участниками, то есть регуляторами, государственными органами и участниками финансового рынка будет происходить в реальном времени, что значительно повысит оперативность реагирования на любые подозрительные финансовые транзакции.
Какую пользу приносит?
Антифрод-центр уже показал первые результаты.
С момента запуска платформы финансовыми организациями и правоохранительными органами установлено около 400 инцидентов по мошенническим операциям и заблокированы средства на сумму порядка 30 миллионов тенге.
При дальнейшем развитии Антифрод-центра будут использоваться открытые интерфейсы (API), проводиться автоматизация бизнес-процессов. Это позволит расширить функционал и охват платформы. Кроме того, для повышения эффективности выявления подозрительных транзакций планируется применение технологий искусственного интеллекта.
Таким образом, Антифрод-центр в первую очередь будет блокировать подозрительные денежные переводы, получение фиктивных онлайн-кредитов и другие сомнительные операции. Эти меры значительно помогут сохранить
деньги граждан.
Что стоит знать?
Сотрудники и представители Антифрод-центра никогда не совершают звонки физическим лицам для сбора информации или проведения каких-либо операций. Антифрод-центр не взаимодействует с физическими лицами, работает только с финансовыми, платежными организациями, правоохранительными органами и сотовыми операторами.
Функционал Антифрод-центра
Источник FinGramota.kz