Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Будущее образования за digital технологиями

К новому учебному году все школы области снабдили интернетом. Во всех городских учебных организациях планируют внедрить биометрический доступ Alaqan Mektep.

О внедрении цифровых технологий в образовательный процесс говорили на традиционной августовской конференции педагогов области. В этом году впервые пленарное заседание прошло в формате саммита с участием международных гостей – экспертов в сфере образования.
Главная тема была посвящена цифровизации «Digital Kazakhstan: жаңа замандағы білім беру», а также воспитательной работе в рамках «Біртұтас тәрбие бағдарламасы».
В здании Өнер орталығы собрались 1 200 педагогов области, а также ветераны сферы образования, заместители акимов городов и районов, директора школ и колледжей, организаций дополнительного образования, руководители дошкольных образовательных учреждений.
Аким области поздравил педагогов с наступающим учебным годом и рассказал о развитии сферы образования в регионе. Он акцентировал внимание на том, что предпринимается все возможное для повышения качества и конкурентоспособности образования. Объем финансирования этой сферы увеличился до 250 миллиардов тенге, что составляет 60% от общего бюджета области.
Существенно выросли зарплаты учителей, организовано бесплатное питание для детей в школьных столовых, интенсивно развивается образовательная инфраструктура.
– Акимат области уделяет особое внимание оснащению и модернизации действующих организаций образования и своевременно выделяет необходимые средства. Мы будем системно решать проблемы, связанные с капитальным ремонтом, аварийными и трехсменными школами.
От вас же требуется качественно выполнять свои обязанности. Учителя должны создать условия для всестороннего развития молодого поколения. Учебные учреждения несут ответственность не только за образование ребенка, но и за формирование его как личности. Мы должны вместе выполнить возложенные Главой государства обязанности по формированию качественного человеческого капитала, – определил задачу перед педагогами области Асхат Шахаров.
Особое внимание учителей он обратил на реализацию Национального проекта «Комфортные школы». Сегодня в регионе строится 14 «Комфортных школ» на 13 150 мест.
– Уже сегодня необходимо решить вопрос с кадрами, с теми, кто будет преподавать. Нужно разработать программу обучения в таких школах с использованием апробированных методик, применяемых в Назарбаев интеллектуальных школах и образовательно-инновационных лицеях. Комфортные школы должны выполнять свою роль в создании качественной экосистемы среднего образования как с точки зрения инфраструктуры, так и с точки зрения содержания, – нацелил аким области.
Говоря о повышении качества преподавания, он особо отметил, что, согласно международной оценке образовательных достижений учащихся (PISA), наша область вошла в число лучших регионов по математической и естественно-научной грамотности. Такой результат не может не радовать.
Однако предстоит еще работать над совершенствованием системы образования в регионе. Для этого разработана Дорожная карта развития сферы образования, над реализацией которой и предстоит работать в перспективе. Асхат Шахаров поручил повышать интерес к чтению у детей и возложил эту обязанность на педагогов.
В ходе конференции педагоги обсудили вопросы цифровизации и внедрения искусственного интеллекта в систему образования, а также новые подходы к созданию комфортной и безопасной цифровой среды для обучения.
Руководитель управления образования Жайык Султан проинформировал об особенностях нового учебного года, руководитель департамента по обеспечению качества в сфере образования Гульнара Сарсенгалиева подвела итоги прошлого учебного года и обозначила задачи на новый.
Жайык Султан отметил: основной упор в повышении качества образования по-прежнему ставится на сельские школы.
За счет спутниковой системы Starlink удалось обеспечить интернетом все школы региона, в том числе и в отдаленных населенных пунктах. На средства фонда «Қазақстан халқына» оснащены 134 малокомплектные школы. В результате разрыв между городом и селом в плане качества образования снизился на 5%.
Для безопасности учащихся в городских школах внедряют биометрическую систему «Alaqan Mektep», а в 12 сельских учреждениях образования в пилотном проекте используют «Электронное расписание». В рамках проекта распорядок уроков для школьников будет составлять искусственный интеллект. С помощью проекта, помимо расписания, можно узнать подробнее о школе и получить информацию о педагогическом коллективе.
В работе пленарного заседания также приняли участие эксперты в области цифровых технологий: консультант Unicef Giga/DPG Багдад Кульназаров, руководитель и основатель компании Knowledge Engineering Нартай Ашим, руководитель общественного фонда креативных инициатив и культурного наследия, независимый эксперт по развитию креативных индустрий Дина Абдрахмет и другие. Они поделились опытом внедрения цифровых технологий в образовательный процесс и использования искусственного интеллекта для построения инклюзивной среды в учебном учреждении.
В фойе здания Центра искусств прошла выставка технологических проектов школьников. На ней также были представлены экспозиции с технологическими новинками и программами обучения, которые авторы проектов предлагают внедрять в образовательный процесс.
Традиционно в ходе мероприятия прошла церемония награждения отличившихся педагогов нагрудными знаками «Ибрай Алтынсарин» и «Отличник образования». Их удостоился 21 педагог. Девятерым ветеранам сферы образования вручили нагрудный знак «Ветеран труда», еще ряд педагогов были отмечены благодарственным письмом акима области.
Пять учебных учреждений получили гранты как «Лучшая организация среднего образования». Среди них Актюбинский областной специализированный лицей-интернат для одаренных детей имени М. Кусаинова, гимназия № 17, Кобдинская казахская средняя школа, общая средняя школа № 4 города Кандыагаша Мугалжарского района и школа-гимназия села Дон Хромтауского.

Айжан ШАУКУЛОВА

Фото Айзата АТШЫБАЕВА

Колонка "Взгляд"