В этом году предприятие получило сертификат Росавиации, чтобы увеличить количество заказов и удержаться на плаву.
Аким области посетил АО «Авиаремонтный завод № 406 Гражданской авиации», расположенный по соседству с Международным аэропортом. Из-за неполной загруженности акционерное общество испытывает трудности – увольняются специалисты, страдает финансовая составляющая.
Об этом и других проблемах Ондасыну Уразалину рассказал директор завода Куандык Кадырбаев:
— Здание было построено еще в 1939-м, в годы войны мастерские выполняли капитальный ремонт самолетов, в том числе двигателей. После распада Советского Союза объем работ упал в десять раз. К 2001 году производство было налажено, но со временем заказов стало еще меньше. Сейчас в год обслуживаем примерно десять самолетов Ан-2, четыре-пять вертолетов Ми-2. С трудом получили сертификат Росавиации, надеемся на сотрудничество с российскими авиакомпаниями. Раньше численность персонала доходила до 240 человек, сегодня в штате всего 170. Если заработаем на полную мощность, нужно будет набирать кадры.
Он добавил, что завод осуществляет капитальный ремонт и техническое обслуживание комплектующих изделий самолетов, модифицирует и дорабатывает оборудование. На территории есть своя грунтовая взлетно-посадочная полоса, специальные стоянки, подъездные автомобильные и железнодорожные пути.
Глава региона осмотрел производство, поговорил с сотрудниками.
— Знаю о проблемах, сложившихся на заводе. Поэтому выбрал время, приехал, чтобы увидеть положение дел. Это уникальное предприятие, аналогичное, если не ошибаюсь, есть только в Алматы. Завод для нашего региона имеет огромное значение, и дальнейшая его судьба мне небезразлична. Будем решать, что делать дальше, чтобы предприятие заработало если не в полную мощь, то так, чтобы удовлетворяло потребности производства и позволяло компании с уверенностью смотреть в будущее, — сказал аким области.
Стороны обсудили ряд актуальных вопросов, перспективы расширения перечня услуг, в том числе по обслуживанию других видов техники, проблему нехватки конструкторских кадров, инженеров-технологов.
Глава региона особо отметил сплоченность сотрудников:
— Вижу перед собой здоровый коллектив, у которого есть большое желание сохранить компанию, передать опыт молодым специалистам. Понятно, что сложившиеся условия не дают возможности развиваться, элементарно повысить вам заработную плату. Необходима работа над финансово-экономическим оздоровлением предприятия.
Ондасын Уразалин пообещал, что вопрос по увеличению мощностей авиаремонтного завода будет поднят на уровне центральных государственных органов.
Жанна ДАУЛЕТКЫЗЫ
Фото Айзата АТШЫБАЕВА