На днях пресс-служба градоначальника разместила в сети Instagram новость о том, что аким Актобе провел аппаратное совещание, посвященное работе общественного транспорта. Члены партии «Nur Otan» отчитывались об итогах проверок работы маршрутных автобусов. Критики в адрес общественного транспорта, надо отдать должное партийцам, было много. Это неиспользуемые большинством пассажиров валидаторы, на которые потрачены немалые деньги, несоблюдение автобусами интервалов движения, нарушения ПДД водителями.
В итоге аким города дал конкретные поручения руководителям отделов, ответственных за работу общественного транспорта, принять меры и отметил необходимость постоянного контроля в сфере общественного транспорта. Все правильно, контроль нужен, и за нарушения надо наказывать со всей строгостью. Но меня беспокоит другое. Опыт прошедших лет показывает, что плохая работа общественного транспорта — проблема, которую нельзя решить такими мерами.
Один пример, который был озвучен на совещании: с начала года за нарушение общих правил, требований, ненадлежащее исполнение своих обязанностей уволены 2 водителя и привлечено к ответственности 14 работников. Большая часть актюбинцев ежедневно сталкивается в общественном транспорте, без преувеличения, с сотнями фактов грубости и хамства, непрофессионализма и полного пренебрежения безопасностью пассажиров. И в итоге нам говорят, что уволили 2 водителей и наказали 14 сотрудников?! Вы серьезно?
По моему твердому убеждению, это предприятие, которое, используя положение монополиста, просто держит в заложниках весь город. Оно не справляется со своими обязанностями. Жаль, что этого не видят городские власти, отделываясь совершенно бесполезными мерами. Наверное, пришло время научиться монополисту нормально работать, а городскому акимату занять принципиальную позицию по отношению к перевозчику и наконец-таки наладить пассажирское сообщение.
Агата КАМЫШЕВА, пенсионерка, г. Актобе
Фото Аслана МУСЕНОВА