Актюбинцам объяснили причины нехватки сжиженного газа на автозаправках и резкого взлета цен на него.
На эти вопросы вчера в инофоцентре «Ақтөбе ақпарат» ответил заместитель руководителя областного управления энергетики и ЖКХ Айбек Каир.
— В настоящее время количество АГЗС в области увеличилось до 69, — сообщил он. – На 42 процента увеличилось и количество автотранспорта, переведенного на газовое топливо. Соответственно, на 39 процентов вырос и объем потребления газа.
Это, как объяснил далее заместитель руководителя управления, не единственная причина того, что в Актобе в течение месяца ощущается острый дефицит сжиженного газа. Его крупнейший производитель — АО «СНПС-Актобемунайгаз» — в начале июля встал на плановый ремонт и перестал отпускать продукт автовывозом. Актобе, вывозящий топливо в основном автотранспортом, не был готов к этому.
— Это стало еще одной причиной образовавшегося дефицита газа в городе, — пояснил Айбек Каир. – Что касается цены, то в июле Министерство энергетики Казахстана установило оптовую цену за тонну газа в размере 25 879 тенге. После этого между актюбинским АРЕМом, управлением энергетики и ЖКХ, с одной стороны, и газоснабжающими организациями и АГЗС, с другой, был заключен меморандум, устанавливающий розничную цену, с учетом всех расходов этих организаций в пределах 37 тенге за литр сжиженного газа. Я считаю, что это проблема системного характера и к такому развитию событий должен был быть готов АРЕМ и вовремя отреагировать на возможные последствия, которые скажутся на потребителе. Этого сделано не было. А по поводу дефицита могу сказать, что на сегодня автотранспортное снабжение возобновилось и 10-11 августа ситуация нормализуется.
Цена на сжиженный газ на актюбинских АГЗС за последний месяц поднялась с 25 до 37 тенге, и, как считает подавляющее большинство водителей, это повышение ничем не обосновано, кроме как желанием заинтересованных сторон в очередной раз погреть руки за счет простых людей.
Не так давно глава области в целях экономии дал распоряжение перевести на голубое топливо автотранспорт государственных учреждений, что и было исполнено. Сейчас около 900 автомобилей госучреждений переведены на газ.
Ситуация с газом, как помнят многие, зеркально повторяет ситуацию прошлых лет с бензином, когда на автозаправках вдруг выросли километровые очереди, а вслед за ними стали неуклонно расти и цены. И точно так же, как и сегодня, чиновники всех рангов клялись, что делается все возможное для того, чтобы урегулировать ситуацию.
Сейчас уже мало кто сомневается в том, что спустя короткое время будет объявлено, что рост цен крайне необходим, будут приведены железные аргументы, оправдывающие действия как производителей газа, так и всевозможных посредников в виде АГЗС и газоснабжающих организаций. Ну, а цены на газ, когда-то радовавшие автолюбителей своей дешевизной, останутся в прошлом.
Санат РАШ