Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Бесперебойная вахта чистоты

Они поддерживают санитарный порядок в городе. Бригады ТОО «Neo Plus» ежедневно объезжают свои участки в несколько рейсов. Если вдруг техника выйдет из строя, кучи мусора некому будет вывезти. Один из тех, кому мы благодарны за чистоту, – водитель Петр Мацеха.


В ТОО «Neo Plus» порядок на мусорных площадках обеспечивают 14 водителей и 30 рабочих. Они ежедневно несут вахту чистоты на территориях городского района Астана, организаций, в частном секторе.


Уроженец Хромтауского района, села Новороссийск (ныне Акжар), начинал трудовую деятельность трактористом, получив азы вождения в автошколе ДОСААФ. Советское поколение помнит, что в этом обществе давали хороший навык вождения, дополнительной переквалификации не требовалось.
После переезда в город он решил не изменять профессии, так как опытные водители без хлеба никогда не останутся. Жизнь Петра Михайловича по сей день связана с усердным, честным трудом. Про таких говорят: «С ним можно идти в разведку».
В Актюбинске Петр Михайлович осваивал серьезную технику. Работал на полуприцепе КрАЗа в разных организациях. После перестройки перебивался подработками. В 2010 году құрдас предложил водителю устроиться в спецавтобазу «Таза қала». Единственная в городе компания на тот момент обеспечивала бесперебойную работу по вывозу мусора с территорий многоэтажек, организаций, частного сектора. Позже мужчина перешел в ТОО «Neo Plus», работает здесь уже больше шести лет.
Что определяет человека рабочей профессии? Скромность, дисциплина, надежность и постоянство. Эти векторы стали определяющими на всех позициях жизненного уклада Петра Мацехи. Вместе с супругой, сейчас уже пенсионеркой, они вырастили пятерых детей. После внуков уже подрастают и правнуки большого семейства.
О себе Петр Михайлович говорит с неохотой. Уверен, что каждый труд в почете.
– Наверное, для многих понятие «водитель мусоровоза» ассоциируется с предметом нашей работы, а это в корне неверно, – делится он. – Грузчик, убирающий мусор, это не тот, кто не нашел свое место под солнцем. Труд каждого человека в общем деле важен. От нас зависит чистота вокруг. Кому ж приятно жить в грязи?
Бригада Петра Мацехи обслуживает частный сектор. Рано утром после техосмотра машина с двумя грузчиками выезжает по заданному маршруту. В сборе мусора жилых домов своя специфика. Контейнеры вычищаются дважды в неделю. Но иногда приходится выезжать чаще, если накопились пакеты с отходами. Бывает, что и несколько раз в день машина обслуживает один участок.


Петр Михайлович не отсиживается в кабине, помогает грузчикам. если работы много, также собирает пакеты. Случается, что тяжелый целлофановый мешок рвется, тогда мужчины орудуют лопатой.
– Мусор-то есть всегда. Вопрос в количестве, – сетует мужчина. – Раньше торговых точек, общепитов меньше было. Новые районы, жилые массивы увеличивают нагрузку на мусоровозы. Это не пугает. Главное, чтобы люди соблюдали общую культуру, уважали чужой труд. Выносят негабарит. Иногда только уберем все в одном районе, а баки вновь наполненные. То ли пришлые привозят, то ли люди так живут. Порой экономят на хороших, прочных пакетах, тонкие рвутся, мелкий сор, строительные отходы летят во все стороны. В праздничные дни контейнеры переполнены бутылочным стеклом, это создает опасность для наших ребят. Спасает спецовка, рукавицы.
И все же менять работу водитель Мацеха не собирается. Стабильность, своевременный заработок, соц­пакет гарантируют обеспеченность перед заслуженным отдыхом. А еще у них очень надежный коллектив, что тоже немаловажно. Особо благодарен водитель мастерам, которые грамотно выстраивают логистику по рейсам. Все четко знают фронт работы, это не создает нервотрепки и суеты в рабочие часы.
Стоит ли очередь на вакансию водителей в мусоровывозящие компании? Скорее, нет. При том что водитель – профессия востребованная, но молодым, да и не только, хочется престижа.
Напарники-грузчики Петра Мацехи по разным рейсам меняются. В день нашей беседы на смену заступил Нурбол Дуйсенов. Команда собиралась выезжать на Юго-Запад, участок большой, работа займет целый день. Несмотря на короткий стаж в этом деле, 50-летний Нурбол доволен: зарплата и порядок, 8-часовой рабочий день.
– Во многих организациях задерживали оплату, за переработку выплаты не предусматривались, – отвечает на наш вопрос грузчик. – С приходом в «Neo Plus» увидел другое отношение к рабочей специальности. Стыдно жить в грязи, а мусор вывозить – не стыдно. Наша работа спасает город от антисанитарии.
Нургуль АРИНОВА

Фото автора

Колонка "Взгляд"