Власти Актобе озабочены тем, что не на каждой улице можно проложить ливневки.
Постоянная комиссия по вопросам строительства, транспорта, торговли и ЖКХ областного маслихата злободневную тему восстановления городских дорог решила обсудить совместно с областным общественным советом. Первому заместителю акима Актобе Жандосу Баирханову ограничили время на отчет о ремонтных работах, чтобы задать как можно больше вопросов.
Из 647 километров дорог, взятых на учет, более шестидесяти процентов находятся в неудовлетворительном состоянии. 2,3 миллиарда тенге выделены в этом году на капитальный ремонт шести отрезков протяженностью 9 километров и средний ремонт на 12 улицах протяженностью 20,3 километра. На одних из них работы уже завершаются, на других вот-вот начнутся. Еще 100 миллионов тенге предусмотрели на текущий ремонт, из них 68 миллионов уже освоены.
— Мы сейчас ведем переговоры с министерством о дополнительном выделении 1,2 миллиарда тенге, готовим необходимые документы на ремонт четырнадцати улиц, — проинформировал Баирханов.
Готовясь к заседанию, депутаты ознакомились с процессом ремонта, пригласили к заочной дискуссии и активистов соцсетей. Горожане интересуются, по какому принципу определяются улицы для ремонта, чем руководствуются при принятии решения о категории ремонта – капитального, среднего или текущего. Обратили внимание они и на то, что иной раз яма, которую можно было бы залатать сразу, оборачивается длительным сложным процессом.
— Иногда овчинка выделки не стоит. Нужно подходить к делу с душой, с ответственностью, — заметил депутат Дмитрий Довматенко.
— Подрядную организацию определяет электронный конкурс. В конкретном случае победитель не имеет технику и никогда не занимался асфальтовыми работами. Он заручился обещаниями взять в аренду нужную спецтехнику в других организациях, но в разгар сезона не каждый поделится. Мы подготовили претензионную документацию, будем принимать меры к недобросовестному подрядчику, — пообещал Баирханов. В ходе заседания он сделал несколько заметок с конкретными адресами. Несколько раз прозвучало беспокойство по поводу отсутствия на многих улицах города ливневок, арыков или стоков. Из-за этого затапливаются кварталы, быстрее размываются дороги. Нынешние власти стараются учитывать эту проблему и намерены хоть как-то исправить ситуацию.
Председатель областного профсоюзного центра, член общественного совета Турикпенбай Айжариков вспомнил, что в советские годы ежегодно в городе асфальтировали 70 километров дорог. Ему непонятно, почему недобросовестные поставщики услуг не исключаются из списка претендентов на выполнение тендера.
— В городе в ненастье — грязь, в сухую погоду — пыль, многие семьи вынуждены вывозить детей из города или держать их дома, спасая от аллергии. Становится практикой, что, не дождавшись ремонта, некоторые горожане начинают асфальтировать дороги на собственные деньги, выкупая старый асфальт, — продолжил Айжариков.
— Мы контролируем качество ремонта в первую очередь на тех дорогах, по которым следует общественный автотранспорт, а также наиболее загруженные. Наладили сотрудничество с дорожной лабораторией, отправляем на экспертизу состав асфальта. Кроме того, по нашему обращению проверены четыре асфальтовых завода, — сообщил первый заместитель акима города.
В завершение заседания комиссии секретарь областного маслихата Сания Калдыгулова рекомендовала эффективно использовать бюджетные деньги, предложить подрядчикам работать полный световой день.
Комиссия обсудила и вопросы благоустройства дворовых территорий. Как было сказано, на ремонт дворов ста многоэтажных домов в этом году выделено 416 миллионов тенге. Деньги будут затрачены на средний ремонт внутренних улиц и переулков, асфальтирование и установку детских игровых площадок.
— К сегодняшнему дню работы полностью завершены на территории восемнадцати домов. Семь подрядных организаций продолжают работу в 61 дворе, — сообщил Баирханов.
По его информации, заключен договор с ТОО «Табыс Актобе» об установке пятидесяти детских игровых площадок. Не обошли депутаты вниманием контейнерные площадки и ограждения.
Особо было отмечено, что городские власти поддерживают те многоэтажки, где жители юридически объединились в кондоминиумы или КСК. Как оказалось, на сегодня 388 домов не имеют никакого управления.
Жанат СИСЕКЕНОВА