Актюбинку обманули интернет-продавцы, прислав наложенным платежом посылку, содержимое которой абсолютно не соответствовало заказу.
В областной департамент по защите прав потребителей (ДЗПП) поступило обращение жительницы города Актобе. В апреле 2020 года в интернете она оформила заказ на покупку магнитных щеток для мытья стекол на сумму 27 521 тенге. В мае актюбинка произвела оплату и забрала посылку из отделения Казпочты. Однако вместо заказанного товара она обнаружила внутри духи непонятного качества и производства. Причем отправителем товара являлось некое ООО «ТЕНГРИ», о котором при оформлении заказа на сайте не было сказано ни слова. Женщина связалась с менеджером указанной компании. Тот посоветовал отправить посылку обратно по адресу: г. Алматы, улица Толе би, 150, отделение Казпочты № 26. Что актюбинка и сделала, а также выслала фото и написала претензию.
Но представители ООО «ТЕНГРИ» попросту посылку не забрали и через 30 дней ее отправили обратно в Актобе. На сегодняшний день прошло два месяца, как посылка находится в актюбинском отделении Казпочты. Представители компании-отправителя не отвечают ни по почте, ни по WhatsApp, а по телефону говорят, что не принимают претензии.
— Изучив данное обращение, специалисты областного департамента по защите прав потребителя помогли обманутому потребителю составить письменную претензию в адрес ООО «ТЕНГРИ».
Согласно пункту 5 статьи 2 закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» при продаже товара по образцу и (или) описанию, а также при реализации товара в электронной торговле продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
Таким образом, компания «ТЕНГРИ» нарушила законные права потребителя, передав товар несоответствующий описанию. Также путем проведения анализа обращений граждан в социальных сетях было обнаружено большое количество жалоб на ООО «ТЕНГРИ», — рассказал руководитель областного департамента Жумамурат Алдашев.
В случае неисполнения законных требований потребителя или неполучения ответа от компании, департамент поможет обманутой актюбинке составить и подать иск в суд.
В целях недопущения подобных случаев ДЗПП просит граждан быть бдительными. При заказе товаров на сайте необходимо обязательно ознакомиться в интернете с информацией о компании либо о физическом лице, прочитать отзывы и комментарии. Если большинство отзывов негативных, то стоит задуматься, приобретать ли товар на этом сайте. Кстати, даже если товар был заказан, потребитель имеет право отказаться от его получения на почте.
В департаменте посоветовали гражданам приобретать товары в проверенных казахстанских интернет-магазинах.
Изображение с сайта Pixabay.com