Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Большая разница

В конце июля я совершил вояж на юг Казахстана. Побывал в Кызылординской и Туркестанской областях, Шымкенте. В качестве средства передвижения выбрал личный автомобиль. Вообще автопутешествия потихоньку набирают обороты в нашей стране. Это удобно, потому что останавливаешься там, где хочешь, не привязан к расписанию поездов или самолетов. В любой момент можно свернуть вне маршрута и насладиться местными красотами.
Сегмент внутреннего туризма, бесспорно, следует развивать. Однако этому мешают плохие дороги. В нашей области есть несколько мест, где езда на машине становится не просто неприятной, но и небезопасной. Из-за огромных колдобин и выбоин скорость передвижения падает до 5-10 км/час. После грузового транспорта кое-где образовалась колея, отчего можно запросто вылететь с трассы.
После Кызылорды и вплоть до Алматы едешь по двухполосной дороге, с отбойниками, разворотами, зонами кратковременного отдыха, заправками, магазинами. В народе эту дорогу называют бетонкой. Бетон в качестве дорожного покрытия применяется во многих странах. По параметрам он долговечнее асфальта, но его нельзя стелить в регионах с холодным климатом, иначе покрытие окажется чересчур скользким.
Ответ на вопрос «Почему актюбинская часть трассы Западная Европа – Западный Китай худшая?» мы нашли в местном филиале КазАвтоЖола. Оказывается, когда шло строительство автодорог Актобе – Хромтау – Карабутак – Комсомол (ныне село имени Т. Жургенова), а это 2005 год, транспортный коридор только обсуждался. Решение по нему было принято в 2008 году, а к строительству участков в других регионах приступили в 2009. Получается, что уже построенный в 2005 году актюбинский отрезок просто причислили к магистрали.
Иными словами, наша часть строилась как дорога третьей категории, тогда как южнее, а именно в Кызылординской, Туркестанской, Жамбылской и Алматинской областях, – по первой. Разница огромная. Да и не рассчитаны наши дороги на большое количество автотранспорта, особенно фур. Из-за низкого скоростного режима актюбинская часть ЗЕ — ЗК напоминает узкое горлышко бутылки. Отсюда трещины, колеи, колдобины, пробки и недовольство водителей.
С введением в скором времени в строй новой автомагистрали актюбинцы и гости региона получат первоклассную дорогу.

Асхат КАЛЖАНОВ

Колонка "Взгляд"