Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Борьба за потребителя

Алматинская «Компания ФудМастер» обвинила актюбинскую «Айс-плюс» в недобросовестной конкуренции.
Областной антимонопольный департамент вынес решение о возбуждении дела об административном правонарушении, с которым в корне не согласны местная молочная компания и региональная палата предпринимателей.
В палату предпринимателей «Атамекен» области обратилось ТОО «Айс-плюс» о несогласии с результатами расследования регионального департамента Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей и решением о возбуждении дела об административном правонарушении.
В чем суть дела, «АВ» рассказал адвокат молочной компании «Айс-плюс» Нуржан Альжанов.
— В прошлом году на фирменные автомобили компании, развозящие продукцию, был нанесен рекламный слоган «Лучше родное, чем привозное. Сделано в Актобе. А где сделана Ваша продукция?». Представители «Компании ФудМастер» сделали фото этих авто и передали их вместе с жалобой в ДКРЕМ. В связи с тем, что своим слоганом «Лучше родное, чем привозное…» актюбинская компания каким-то образом дискредитирует своих конкурентов. То есть, по их мнению, имеет место недобросовестная конкуренция.
Антимонопольщики принимают жалобу к рассмотрению и 1 октября выносят уведомление об устранении этих нарушений. Компания «Айс-плюс» устранила нарушение. Предложение «Сделано в Актобе» исправлено на «Сделано в Казахстане».
— «Компания ФудМастер» приносит в ДКРЕМ уже новые фото, но со старыми претензиями, утверждая, что нарушения не устранены. В результате применяется уже статья 191 Предпринимательского кодекса о некорректном сравнении субъектом рынка производимых и (или) реализуемых им товаров с товарами, производимыми и (или) реализуемыми другими субъектами рынка. Говоря, что «лучше родное, чем привозное», мы не имеем в виду, что продукция конкретно компании «Айс-плюс» лучше, чем «Компании ФудМастер». Мы имеем в виду, что родное, казахстанское. То есть казахстанская молочная продукция лучше, чем привозимая из дальнего и ближнего зарубежья. Тем самым мы хотели у простых людей-покупателей сформировать стремление к приобретению отечественной продукции, в том числе и выпускаемой «Компанией ФудМастер». Молочная компания «Айс-плюс» месяц назад подала заявление в областной экономический суд на отмену приказа антимонопольного органа и признания его незаконным, — объясняет юрист.
По словам Нуржана Альжанова, не совсем понятна позиция регионального департамента КРЕМ, который почему-то усмотрел в этом нарушение и довел дело до суда. Реклама со слоганом «Лучше родное, чем привозное! Сделано в Казахстане! А где сделаны Ваши продукты?» была согласована и утверждена в ОЮЛ «Ассоциация производителей и предпринимателей «Сделано в Казахстане», отделом архитектуры и градостроительства Актобе, облуправлением по развитию языков.
За местную молочную компанию вступилась региональная палата предпринимателей «Атамекен».
— Мы думаем, что расследование проведено некачественно. При первом выставлении уведомления государственного уполномоченного органа компании «Айс-плюс» об устранении нарушений оно было исполнено в полном объеме. Эти слоганы компания убрала со всех билбордов и из сетей супермаркетов. Они остались только на автомобилях «Айс-плюс», но и с исправлением на «Сделано в Казахстане». И это прошло согласование с ассоциацией по товарным знакам. В данном случае молочная компания не ущемляет права отечественных товаропроизводителей-конкурентов. Слоган призывает к приобретению именно отечественных товаров, то есть призывает к импортозамещению, что полностью соответствует политике нашего государства, — в свою очередь высказал свое мнение заместитель директора по правовым вопросам палаты предпринимателей Актюбинской области Руслан Куйшинов.
Палата предпринимателей пришла к этому мнению, рассмотрев заявление ТОО «Айс-плюс» с изучением заключения по результатам расследования от 15 марта 2019 года и заключения специалиста по судебно-экспертному и психолого-филологическому исследованию от 1 марта 2019 года.
Однако в областном департаменте КРЕМ, ЗК и ПП придерживаются своей точки зрения и усматривают нарушения в части слогана компании.
— Действительно, нами проводилось расследование. Фраза «Сделано в Актобе» все же осталась на некоторых машинах, что и зафиксировали представители «Компания ФудМастер» и обратились к нам повторно. Поэтому наше ведомство начало расследование. Оно проводилось объективно, с привлечением экспертов со стороны обеих компаний. Считаю, что мы дали объективную оценку. Сейчас дело рассматривается в суде, департамент будет отстаивать свою точку зрения. Даже во втором варианте с уже внесенными изменениями усматривается сравнение. Здесь указан логотип компании «Айс-плюс», изображение линейки продукции. Нижний логотип с надписью «Сделано в Казахстане» мы не затрагиваем и нарушений в этой части не видим. Понятно, что это реклама. Но нельзя говорить о том, что продукция того или иного производителя лучше, чем у конкурентов, если на это нет документального подтверждения. Ведомством были установлены признаки недобросовестной конкуренции и дана соответствующая оценка, — считает заместитель руководителя областного ДКРЕМ, ЗК и ПП Сагындык Иргалиев.
Окончательную точку в этом деле поставит суд. В случае, если Фемида признает доводы антимонопольщиков убедительными, то молочную компанию ждет штраф.
Владимир БУРЬЯНОВ

Фото автора

Колонка "Взгляд"