Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Брест — Хоргос. Через Актобе

АВТОПРОБЕГ

В Актобе сделали остановку участники автопробега Брест-Хоргос. Его цель — изучение дорожных условий, барьеров и пропускной способности трассы «Западная Европа — Западный Китай» на всем пути следования, а также оценка состояния вспомогательной инфраструктуры, включая пограничные пункты пропуска. 
Автопробег, проходящий по дорогам стран Таможенного союза, стартовал 27 августа с польско-белорусской границы. За шесть дней его участники проехали около трех тысяч километров через такие города, как Минск, Москва, Нижний Новгород, Казань и Оренбург. В воскресенье днем кортеж, в котором были дорожники, транспортники, представители СМИ из государств ТС, Армении, Азербайджана, Таджикистана и даже Дании, прибыл в Мартукский район Актюбинской области, где их радушно приветствовали местные власти.
— Мы встретили гостей на новом мосту через реку Илек. Угостили нашими блюдами, организовали концертную программу. А уже позже в Актобе в здании областного филиала партии «Нур Отан» состоялось награждение почетными нагрудными знаками наиболее отличившихся строителей актюбинского участка автодороги «Западная Европа — Западный Китай». В числе награжденных, в основном, простые труженики, а также начальники участков, — подчеркнул в беседе с корреспондентом «АВ» директор актюбинского филиала АО НК «Казавтожол» Баглан Баймагамбетов.
Стоит добавить, что на строительстве международного транспортного коридора было задействовано от 38 до 50 тысяч человек. Из них 1 700 строителей актюбинского участка.
Своими впечатлениями от увиденного поделились участники автопробега. В частности, секретарь межправительственного совета дорожников СНГ (МСД), доктор технических наук Бури Каримов отметил, что ему очень понравилось отношение к дорожному строительству в Беларуси:
— Там на хорошем уровне все: от качества дорожного покрытия до придорожного сервиса. В Беларуси международная трасса не нарушает природного баланса. Меня удивило, что имеются специальные переходы через трассу для лягушек.
Тем не менее казахстанскую часть дороги, а точнее, ее мартукский участок, Бури Бачабекович назвал наилучшим на всем пути следования:
— Это, безусловно, самый лучший отрезок по всему коридору «Западная Европа — Западный Китай».
Кстати, дорожники из Дании также положительно отозвались о качестве дорожного покрытия мартукского участка международного транспортного коридора.
Следующая остановка после Актобе — село Иргиз, затем автопробег продолжится по территории Кызылординской, Южно-Казахстанской, Жамбылской и Алматинской областей. Конечный пункт — таможенный пост «Хоргос» на границе Казахстана и КНР.

Асхат КАЛЖАНОВ

Колонка "Взгляд"